Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Гражданские автомобили встанут на защиту Родины

Общество
Гражданские автомобили встанут на защиту Родины
Пробег бронтранспорта «Дорогой мужества» в Парке Победы. На фото Наталия Мостовая / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Согласно сообщениям СМИ, в Министерстве обороны Российской Федерации готовится проект, согласно которому на учет в военные комиссариаты будет положено ставить все легковые автомобили.

Правки, которые, согласно поступившей информации, предлагается внести в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151, предполагают, что учету будут подлежать все автомобили, подпадающие под категорию «М1» технического регламента Таможенного союза. Фактически это означает что в перечень попадут все легковые транспортные средства, способные перевозить пассажиров и имеющие не более восьми посадочных мест.

В случае объявления в стране военного положения указанная техника будет мобилизована в пользу новообразованных военных частей и соединений и только до момента поставок расконсервированных штатных автомобилей. Кроме того указывается, что отправляться в зону боевых действий такие транспортные средства не будут. После же возвращения автомашины владельцам последние получат от государства компенсацию, сумма которой зависит от того, сколько автомобиль пробыл на «военной службе» и какие повреждения получил за это время.

Также стоит отметить, что предпочтение при мобилизации гражданской техники будет отдано внедорожникам российского производства.

Гражданские автомобили встанут на защиту Родины Уже в марте 2014 года был проведен конкурс. Работы закипели, строители трудятся круглосуточно. 650 человек посменно заняты на дорожном строительстве. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По словам военных экспертов, с которыми побеседовала «Вечерка», подобные указы никак не должны влиять на гражданское население в мирное время. Более того, мобилизация гражданской техники на время военного положения – абсолютно нормальная практика.

– Сейчас об этом мало кто задумывается, но во время войны вообще принято бросать на победу все силы. Те же школы, в соответствии с мобилизационными приказами, превращаются в госпитали, а грузовой транспорт отправляется на фронт. Экономика перестраивается на войну, поэтому нет ничего удивительно и в мобилизации легкового транспорта населения, – подчеркнул военный эксперт Виктор Литовкин. – Нужно просто помнить, что в война всегда переворачивает все с ног на голову. Это экстремальная ситуация. Ну а паникерам следует понять, что в мирное время никто их никто под ружье из-за этого не поставит и машину не отберет.

Еще более категоричен в этом плане оказался военный эксперт и сопредседатель ассоциации военных политологов Василий Белозеров.

– Я совершенно здесь не вижу ни поводов для паники, ни для поиска каких-либо «жареных» фактов. Подобные практика – совершенно нормальное явление, и не только в нашей стране. Фактически, интерес этот указ представляет только для тех, кто хочет в очередной раз повозмущаться «милитаризацией общества». Но они просто ничего не понимают, так как в армии, скорее всего, не служили. А для любого служившего человека в этом нет ничего удивительного, – сказал Василий Белозеров.

Гражданские автомобили встанут на защиту Родины По словам военных экспертов, подобные указы никак не должны влиять на гражданское население в мирное время / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Впрочем, среди экспертов нашлись и те, кто не верит в то, что у Министерства обороны в планах может быть нечто подобное.

– Скажу откровенно – нашей армии совершенно не нужны частные автомобили. Большая часть тех автомашин, которыми владеет население, абсолютно непригодны для военной службы. Даже те же внедорожники. В теории это все здорово, но на практике для военных подходят только вполне определенные модели, которым производитель способен обеспечить ремонт в особых условиях. Для большинства гражданских марок это, по объективным причинам, попросту невозможно, – уверен военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. – А так это, конечно же, стандартная практика. Еще со времен Советского Союза. Но даже тогда это не касалось владельцев личного автотранспорта. Тогда мобилизовывали УАЗ-459 и УАЗ-452, то есть, по факту, гражданские версии армейских моделей.

С точки зрения Виктора Мураховского, Минобороны попросту не станет заниматься подобной волокитой, так как в случае реализации подобного проекта придется не просто учитывать огромное количество личного транспорта граждан России, но и проводить работу по приписыванию их к развертываемым соединениям частям. А на это, по словам военного эксперта, у Министерства обороны попросту не хватит ресурсов, не говоря уже об отсутствии в этом реальной необходимости.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.