Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Корреспондент «Вечерней Москвы» примерил на себя роль уличного фотографа XIX века

Общество
Корреспондент «Вечерней Москвы» примерил на себя роль уличного фотографа XIX века
Все бульвары превратились в выездные музеи —любители истории и реконструкторы оборудовали площадки, где рассказывали о различных периодах истории, а фотограф Артемий Перевозник, организовал настоящее старинное фотоателье под открытым небом / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Птичка вылетала долго.

Я давно хотел попробовать себя в качестве уличного фотографа. Чтоб снимать людей не торопясь, с толком, с чувством. И чтобы «птичка вылетала». И такая возможность мне представилась в минувшие выходные, во время фестиваля «Времена и эпохи», организованного правительством Москвы. Все бульвары превратились в выездные музеи —любители истории и реконструкторы оборудовали площадки, где рассказывали о различных периодах истории, а мой друг, фотограф Артемий Перевозник, организовал настоящее старинное фотоателье под открытым небом на площадке реконструкторов, рассказывающих о Крымской войне 1853–1856 годов.

Артемий восстановил старинный процесс ферротипии — когда фотограф снимает на покрытую черной краской жестяную пластинку небольшого размера. Пластинка готовится перед съемкой: сначала на свету кусок крашенной жести поливается коллодием — специальным раствором, который создает на поверхности пластинки вязкую пленку. Затем пластинка помещается в черный ящик с крышкой, куда вмонтировано темно-красное стекло, внутри ящика опускается в специальную ванну с раствором нитрата серебра, где пластинка становится чувствительной к свету.

Корреспондент «Вечерней Москвы» примерил на себя роль уличного фотографа XIX века  Пластинка готовится перед съемкой: сначала на свету кусок крашенной жести поливается коллодием — специальным раствором, который создает на поверхности пластинки вязкую пленку / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Там же она вставляется в светонепроницаемую кассету с выдвижной заслонкой — шибером. После этих операций фотограф должен быстро подойти к камере и сделать фотографию — вытащить шибер, открыть крышку объектива и... птичка вылетела! Но летит она 10 секунд! Люди уже должны быть подготовлены — рассажены, наглажены и... абсолютно неподвижны. После того как «птичка» прилетела обратно, объектив снова закрывают крышкой, а кассета отправляется в темный ящик, на проявку, где получается негативное изображение. Пластинка выносится на белый свет, на ней видно негативное изображение, после опускается в кювету с фиксажем  — и, о чудо, получается готовый позитивный снимок!

— Чтобы все получилось, днем на бульваре модели вынуждены сидеть 10 секунд! — учит меня Перевозник. — И они должны выдохнуть, но не вдыхать, иначе изображение получится нечетким.

Что ж! У меня был опыт пленочной фотографии. С поливом пластинки коллодием, установкой ее в кассету у меня все получается, а вот с выдержкой — увы. Большая деревянная камера на массивном штативе-треноге располагала к степенным действиям. Когда я пытался сделать семейный портрет, то просто недодержал, и снимок получился слишком темным. «Птичка» моя летела слишком быстро. Получилось только с третьей попытки! Самым сложным оказалось рассаживать людей: они то разворачивались в разные стороны, то двигались. Здоровенный старинный объектив Derogy дает совершенно иное, чем современные цифровые камеры, изображение. Мы с Артемием шутки ради разместили рядом с палатной и столом нашего фотоателье только что сделанные снимки. «Ах, как люди раньше выглядели!» — восхищались прохожие. И не всем мы успевали говорить, что сделаны они только что и на них сняты участники фестиваля, что сидят по соседству. Лучше всех получились англичане Тим Роуз и его коллега Селма Дюмалей. Одетый в форму английского солдата XIX века Тим и его спутница в забавном платье застыли, как каменные! Казалось, они не дышали вообще и превратились в манекены. Зато и получились отлично!

Корреспондент «Вечерней Москвы» примерил на себя роль уличного фотографа XIX века  Пластинка готовится перед съемкой: сначала на свету кусок крашенной жести поливается коллодием — специальным раствором, который создает на поверхности пластинки вязкую пленку / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

На изготовление одного снимка-ферротипа у меня уходило минут 5–7. Причем фотографию можно было сразу забирать с собой. Но Артемий не отдавал снимки, лишь разрешал их переснимать на телефон или планшет.

— У меня проект. Я снимаю современных людей в старинных одеждах и готовлю большую фотовыставку. Кроме ферротипов, я делаю еще и амбротипы, и фото на соляной бумаге по методу Фокса Тальбота, — рассказал Артемий.

На прощанье он все-таки снял меня с семьей. Но если более-менее взрослые получились нормально, то четырехмесячная дочка превратилась в маленькое белое привидение. Ну не заставишь ее ждать, пока птичка вылетит и вернется обратно!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.