Карандаш не ждет: как корреспонденты «Вечерней Москвы» продавали школьные товары
Сюжет:
Специальный репортажПо случаю выхода к детям Федорову пришлось бриться до синевы и надевать белую рубашку — праздник знаний все же со всех точек зрения мероприятие публичное и ответственное.
Сотрудник «детского ГУМа» Екатерина Соломатина вместе с радостной улыбкой принесла Федорову фирменный шейный платок и знак на грудь — аксессуары, которые переводят посетителя в касту продавцов.
Шахиджанян бриться не стал, хотя бороду все же округлил триммером. Белую рубашку надел. И форменный платочек, переданный Екатериной, повязал.
После необходимых перевоплощений девушка с ироничной улыбкой все-таки отсканировала новоиспеченных продавцов детских товаров. Дескать, «ничего»... Но «не фонтан». Торговать нашим корреспондентам предстояло у знаменитого гумовского фонтана, где в наше время дресс-код предполагается хотя бы After Five или After Five Casual*.
Несмотря на отсутствие шика и блеска, Екатерина стала подробно знакомить Федорова и Шахиджаняна с ассортиментом школьной канцелярии.
— Вот это — суперкарандаши! Профессиональные, — поясняла она по ходу знакомства с ассортиментом. — Ими можно наводить штрихи, потом смачивать водой, и рисунок сразу становится похож на картину. Но это больше пригодится детям, которые в изостудии занимаются. Для школьников нужно попроще: вот набор из 12 цветов. Все карандашики остро, как иголочка, заточены, так и хочется взять и написать что-то на прилавке.
Федоров на нем рисовать не стал. Но попробовал на прочность грифели и блокнот, изобразив не совсем симпатичную, скорее даже злую, кошачью мордашку.
— Мама, мама, я хочу такой карандаш! — заканючил тут же, увидев федоровский эскиз, малец лет шести в фирменной майке «Феррари» и кепке с футбольным «Забивакой».
— Да тебе только на следующий год в школу! — то ли предчувствуя непредвиденную трату, то ли не желая обременять себя ненужной покупкой, одернула малыша строгая и стильно одетая мама.
Но Федоров на то и Федоров! Может, дресс-код и не соответствует, но продать мог даже в советские времена вместо желанной японской шариковой ручки «BIC» отечественную и перьевую.
Технология отработана. Раз ребенок запал, надо подогревать интерес. Да и Федорову явно было не в тягость. Он взял и нарисовал на другом листочке море, солнце и парусник. Композицию простую, яркую и навеянную предстоящим отпуском.
— Посмотрите, как мягко ложатся линии, без всякого нажима! — без искусственного восторга начал рекламную компанию Федоров.
— Но набор этот дорогой, есть и подешевле, — пытался урезонить Федорова Шахиджанян, привыкший считать мелочь не отходя от кассы, и обращаясь скорее к маме, нежели к коллеге.
Лицо родительницы-покупательницы сразу накрыла тень, после которой в семейной ячейке обычно начинаются выяснения отношений с метанием на пол фарфоровых тарелок и фамильных хрустальных ваз.
— Я могу позволить себе купить здесь что угодно! — Так легко, одной фразой, стильная мама повысила свой статус до бизнес-леди, которую на парковке может ожидать только черный «Бентли» с белым кожаным салоном и шофер, игравший дублера знаменитого «перевозчика». — Сколько стоят профессиональные карандаши?
Не надо бояться бизнесвумен! Две минуты позора, а в итоге — первая выручка и совершенно счастливый малыш. Последний ушел с желанными карандашами, альбомом для рисования и набором акварельных красок с кисточкой.
Самая важная вещь для первоклассника, некий символ современной школы — ранец. Именно он дает ощущение, что детский сад позади.
Рюкзаков на ярмарке великое множество, на любой вкус и объем кошелька. Федорову очень понравился светло-серый, из какой-то фантастической кожи.
— Это последний писк моды японских школьников — влаго- и ударостойкий, антивандальный. На нем невозможно ничего написать ни ручкой, ни фломастером. Замок у ранца, как входная дверь, — самозащелкивающийся. Лямки — специальной конструкции, не давящие на плечи. Спинка анатомическая, которая не только препятствует искривлению позвоночника, но и пропускает влагу. Словом, спина не потеет.
— Конструкция суперлегкая, — презентовала товар из Страны восходящего солнца Екатерина. — Почем японская новинка? Да всего 41 тысяча рублей.
Ценник Екатериной был объявлен до такой степени беспристрастно, что сразу становится ясно: в ГУМ провинциальные учителя и врачи приезжают только на экскурсии.
— Да за такие деньги он не то что самозащелкиваться... Он самозагружаться должен! И сам в школу бежать, прокладывая маршрут по GPS, — восхитился Шахиджанян, который в своем детстве многое бы отдал, чтобы каждый день не таскать набитый книжками портфель. Правда, кроме навороченных, на ярмарке были и обычные ранцы.
Разобравшись с детской канцелярией, корреспонденты переместились в отдел «Одежда для девочек». Здесь радушной улыбкой их встретила продавец-консультант Кристина Бертран. Рядом с ее прилавком целая экспозиция — полкласса детских манекенов, одетых в разные виды школьной формы.
Пока «продавцы-практиканты» знакомились с пластмассовыми школьниками, китайский турист, пытаясь сделать селфи на фоне улыбчивых учеников с учительницей во главе, чуть не завалил всю композицию. От разгрома класс спасла учительница, пусть и неживая, но поддержавшая падающих школяров. Федоров самоотверженно спас самого китайца, поймав выпавший из рук телефон.
— Нихао! — дежурно поприветствовал его Федоров. Он хоть и объехал пол-Китая, но запомнил только два слова — "нихао" и "камбэй", которые означают "привет" и "будь здоров". Спасенный китаец по слогам выплеснул из себя "спа-си-бо" и побежал догонять свою группу, отправившуюся делать селфи на второй этаж.
Федоров и Соломатина тем временем вернули на исходную позицию шагающие в первый класс манекены.
Последней точкой продаж стал отдел спортивной одежды для занятий физкультурой.
Продавцы Артем Сухов и Сурен Хамдохов показали корреспондентам «ВМ» кроссовки, футболки, шорты, носки, толстовки и бейсболки.
— У нас одежда для детей в возрасте от четырех до 12 лет, — пояснил Сурен Хамдохов, пока учил коллегу Артема правильно раскладывать одежду. Оказалось, что Артем — сам еще школьник и в сентябре пойдет в десятый класс.
Продавцы — молодые и улыбчивые, готовые помочь, показать, рассказать, дать потрогать руками. Даже дорогущие японские ранцы. И никаких очередей!
Из магазина уходить не хотелось. Простояли по часу за каждым из прилавков.
Как водится на любой рыбалке, клюет либо в начале, либо вообще не клюет. После первой поклевки в канцелярском отделе "рыба" ушла на другой кордон. Ни форму, ни рюкзак наши корреспонденты не продали. Как ни пытался Федоров катать по полу гламурный футбольный мяч и расставлять на доске шахматные дебюты, желающих купить мяч и шахматы не нашлось.
Особой выручки для любимого магазина Федоров и Шахиджанян не сделали. Но впереди, уверяют продавцы, горячие деньки. Ведь в этом году с дач и из странствий многие школьники вместе с родителями вернутся первого или второго сентября. Ведь в школу — только третьего!
* Дресс-коды
· After Five (A5) — «после пяти». Дресс-код для вечернего мероприятия, начинающегося после 17:00. Костюм, не обязательно дорогой, классические джинсы, вельветовые брюки, качественный трикотаж, клубные пиджаки, галстук необязателен, классические туфли, туфли-мокасины.
· After 5 Casual (A5C) — непринужденный вечерний стиль. Одежда от дизайнеров или известных брендов, может быть обычный костюм с нарядной сорочкой без галстука, брюки или джинсы с рубашкой, джемпер или кардиган, классические туфли, туфли-мокасины.