Нужны ли оценки первоклассникам
При этом она отметила, что для средней и старшей школы система оценок не подлежит обсуждению, так как оценки четко показывают объективный уровень знаний учеников.
— У нас нет оценок в первом классе, мне кажется, что у малышей не должно быть оценок. Там мотивация должна быть очень сильная для того, чтобы малыш учился. Здесь как раз в первом классе, мне кажется, оценки точно ни к чему хорошему не приведут, — сказала Васильева.
Ранее Васильева заявляла, что пятибалльная система оценок давно является традиционной для российских школ, поэтому переход на какую-либо другую систему не представляется возможным и необходимым.
По словам детского и подросткового психолога Анфисы Калистратовой, первоклашки тоже нуждаются в получении отметок, для них это мотивирующий момент.
— В некоторых школах действительно нет табелей оценки для первых классов. Но при этом система оценки все равно существует в виде разнообразных поощрений. Обычно это яркие и красивые наклейки, которые вручают детям за хорошую учебу, — утверждает Калистратова.
Психолог отметила, что обучение, основанное на системе поощрений, больше всего подходит для первоклассников, потому что стимулирует их к тому, чтобы учиться еще лучше и получать за это еще больше поощрений.
— Если без пятибалльной системы оценок в первом классе обойтись можно, то систему поощрений необходимо оставить, чтобы подогревать у детей интерес к учебе, — заключила Анфиса Калистратова.
Ранее стало известно, что школьники могут остаться без кофе.