Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Голодных продавцов позорят перед коллективом

Общество
Голодных продавцов позорят перед коллективом
Работник должен понимать, что, делая плохо магазину, он вредит и себе тоже, считает эксперт / кадр из фильма «Ресторан господина Септима»
«Вечерняя Москва» выяснила, что втихаря едят продавцы продуктовых магазинов в рабочее время и какой ущерб наносят работодателям.

Сеть облетела новость в чисто американском стиле – владельцы одного из штатовских супермаркетов пытаются привлечь к уголовной ответственности  свою работницу.  Разозлила работодателей женщина тем, что на протяжении нескольких лет ела на обед бутерброды с ветчиной, которой торговала. Пару небольших кусочков – что за беда, видимо, думала продавец и мало-помалу "обчищала" магазин, пока не попалась.

Начальство, когда посчитало убытки, ахнуло: за восемь лет работы у них любительница бутербродов "объела" супермаркет на девять тысяч долларов. Владельцы магазина обвинили продавца в краже в особо крупных размерах и потребовали возместить убытки через полицию и прокуратуру. Как среагируют правоохранительные органы, пока неизвестно. Случись такая оказия у нас, любительнице бесплатной ветчины, скорее всего, ничего серьезного не грозило бы. Как выяснила "Вечерняя Москва", в столице за такое в полицию не заявляют.  

По словам  председателя Комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Московской торгово-промышленной палаты  (МТПП) Михаила Мандаляна, столичные ретейлеры, как правило, закладывают убытки от "прожорливых" сотрудников в плановые расходы. Владельцы торговых сетей знают, что бороться с этим бичом практически невозможно.

– Даже камеры в торговом зале не гарантируют, что продавцов, которые подъедают, можно поймать за руку, – откровенничает торговый эксперт Мадина Баликоева. – А нанимать охранников, чтобы следили за каждым работником, – это дорогое удовольствие. Ведь продавцы чаще всего незаметно суют еду в карман, а где-то в подсобке уже съедают. Дирекция, как правило, видит результат – пустые коробки из-под йогуртов, обертки от конфет, контейнеры от салатов.

Ущерб, который наносят едоки московским ретейлерам, по словам Баликоевой, ни в какое сравнение не идет с тем, как ударяет по карману некомпетентность сотрудников.  

Голодных продавцов позорят перед коллективом Представительство ENIT - Национальное агентство Италии по туризму 28 июля в Саду «Эрмитаж» организовало ежегодный фестиваль «GRAND ITALIA FEST» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

– Да, в московских сетях работники подъедают, но эта проблема стоит, наверное, на последнем месте, – говорит  Мадина. – Больший ущерб наносят не они, а некомпетентные сотрудники, которые делают неправильные заказы, из-за чего случаются большие списания, не проводят вовремя ротацию продуктов, из-за чего на прилавках задерживается просрочка. Это приводит к серьезным штрафам со стороны Роспотребнадзора и вредит имиджу компании. Расстраивают не едоки, а несуны, которые тащат продукты из магазина.

Сотрудники-обжоры, считает Михаил Мандалян, тоже не добавляют плюсиков к имиджу магазинов. Как говорится, в приличном месте должны работать приличные люди.

– К сожалению, у нас отсутствует культура торговли, – поясняет председатель Комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг МТПП. – Ее надо повышать. Штрафы, порицания – этих мер мало. Пока культура торговли находится на невысоком уровне, продавцы не перестанут подворовывать в продуктовых магазинах и что-то там съедать. Ведь сейчас как, человек в одном месте поработал, в другом, работодатель не очень-то изучает его послужной список,  тщательный отбор не ведется. Нужно, чтобы ретейлеры не только тщательно отбирали работников, но и правильно их обучали – в том числе культуре торговли.  А пока у нас в магазинах работают, если можно так сказать, временщики.

По мнению эксперта, воспитание культуры – это единственный, хоть и фантастический способ избавиться от продавцов, которые не видят ничего зазорного в том, чтобы незаметно стащить что-нибудь с полки и слопать.

– Работник должен понимать, что, делая плохо магазину, он вредит и себе тоже, – уверен Мандалян. – Нужно быть ответственным и воспитанным. Это звучит пафосно, но так и есть. Только безответственный и плохо воспитанный человек возьмет с полки магазина, в котором работает, пирожное и съест его.    

Тем не менее некоторые столичные ретейлеры  нашли более приземленный способ борьбы с едоками.  Например, руководство одной из сети, если кого-то из едоков удается поймать за руку, делает нарушителю подарок. Если работник съел, скажем, конфету, ему покупают самую дорогую коробку сладостей и вручают при всем коллективе. Некоторым даже выписывают денежные дотации с контекстом "наешься и не воруй".

– Эти меры работают, – уверяет Мадина Баликоева. – Такие подарки – это очень стыдно. Раз пройдя через такое, продавец никогда не повторял ничего подобного. В других торговых сетях с такими людьми проводят беседы, заставляют компенсировать убытки, но нигде никого, насколько я знаю, не увольняют и не штрафуют, уж тем более не заявляют в полицию.   

КСТАТИ

Чаще всего продавцы столичных торговых сетей подъедают в рабочее время:

– конфеты

– творожные сырки

– маленькие шоколадки

– булочки

– выпивают лимонад, разлитый по маленьким бутылочкам

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Борисов, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации 

– Международный и российский опыт однозначно свидетельствуют о том, что ежегодно с полок торговых сетей исчезает от 2 до 4 процентов продукции, которая разными способами похищается покупателями и сотрудниками магазинов, в том числе и съедается прямо в торговом зале или в подсобках. Все московские розничные сети оснащены сегодня большим количеством камер наблюдения. Поэтому уровень хищений со стороны сотрудников магазинов сейчас невысокий, чего нельзя сказать о покупателях. Работники магазинов, вынужденные компенсировать потери из собственного заработка, время от времени теряют терпение и переходят границы: излишне рьяно борются на местах с такими любителями поживиться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.