Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как корреспондент «ВМ» электриком работал

Сюжет: 

Специальный репортаж
Общество
Как корреспондент «ВМ» электриком работал
Уже через пару дней сижу я в дежурке электриков в большом доме на Давыдковской, 3 / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Водопроводчиком ты был, а теперь побудь-ка электриком. Проверь, что у них и как, — начальник еще раз подул на недавно обожженный палец. — Вот видишь, вызвал я тут электрика в свою ипотечную новостройку, чтобы сделал нам в квартире освещение… И при первом же включении меня шарахнуло током.

Приказ начальника — закон. Уже через пару дней сижу я в дежурке электриков в большом доме на Давыдковской, 3, и разговариваю с Виктором Корнеевым. Жильцы его все знают и зовут по-простому —  Николаевичем.

— Работаю я в этом доме лет пятнадцать как, а то и больше, — силится припомнить Виктор. — Дом этот большой, систем много... Да что я все говорю, давай покажу! — настраивается на работу Виктор. — Только сразу предупреждаю: касаться пультов я тебе не дам, заменишь вместе со мной пару плафонов, это, думаю, тебе будет по силам.

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Почти вся электрика дома находятся в таких вот шкафах / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Садимся в лифт, поднимаемся на самый верх.

Этот дом с вертолетной площадкой давно стал московской достопримечательностью. Даже прозвище получил — «Рогатый», поскольку крышу украшают две башенки с острым верхом. Прозвали такие строения в столице «лужковками», по имени бывшего мэра Юрий Лужкова. Есть в городе и «ресинки» — башенки со скругленной крышей. В одной такой мне и предстояло заменить плафоны.

— Сейчас массово меняют старые  ртутные лампы на светодиодные, — просвещает меня в лифте Николаич. — Здорово! Ведь светодиоды электричества жрут намного меньше обычных ламп, работают дольше и, что важно, не так огнеопасны.

Останавливаемся на 47-м этаже. Далее — еще и по лестнице, до мощных железных дверей.

— Почти вся электрика дома находятся в таких вот шкафах, — говорит Николаич. — Каждый закрыт на ключ. — Их у моего собеседника, действительно, целая связка, килограмма на два. И каждый со своей биркой, чтобы не перепутать, от какого он замка.

Спрашиваю: а не проще ли иметь один, универсальный ключ?

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Вертолетная площадка в этом качестве ни разу не использовалась / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Вместо ответа Николаич загадочно улыбается, а сам все щелкает в шкафу тумблером, проверяет, есть ли напряжение. Тока нет, значит, можно приступать к работе.

Стоя на двух стремянках, мы быстро демонтируем светильники, потом меняем их на новые. Вернее, делает это все-таки Николаич.

Теперь — на крышу. Вы не представляете, какой отсюда открывается вид! Да и не крыша это — круглая вертолетная площадка, правда, в этом качестве она ни разу еще не использовалась. Надо бы Николаича для газеты тут сфотографировать! А вот позировать он не соглашается, еле-еле уговорил встать под огромную круглую антенну.

Ну вот, получилось. Теперь можно и вниз — снимать уже показания счетчика.
Спускаемся мы не на первый этаж, а двумя ниже, в подвал. Подходим к двери, на ней — табличка со словом «ВРУ». Замечательная, скажу я вам, табличка, повесил бы дома! Но Николаич помечтать мне не дает.

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Самая частая просьба — включить свет / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Это всего лишь внутреннее распределительное устройство! — спускает он меня на землю. — А такие двери открываются стандартным ключом единого образца.

За открытой дверью — чистота и порядок и шкафы с тумблерами и счетчиками. Под потолком тянутся целые магистрали черных толстых проводов, и на каждом висит бирка с информацией, что это за провод и куда идет.

— Тут мы тоже все проверяем, — останавливает меня Николаич и осматривает свои владения. — Вот тут в углу должен быть огнетушитель. Есть. Дому-то восемнадцать лет, кое-что приходится и заменить, выходит со временем из строя… А мы вот все работаем, и текучки кадров почти нет.

Сняв показания счетчика, снова поднимаемся — на этот раз в дежурку. Здесь обращает на себя внимание множество мигающих лампочек на стене.

— Это пожарная сигнализация, — поясняет электрик. — На каждом этаже стоят датчики. Бывает, что они срабатывают и вхолостую — тогда все лифты автоматически спускаются вниз и блокируются. Да, здесь все очень серьезно.

— А как жильцы? Довольны?

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Почти вся электрика дома находятся в таких вот шкафах / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Самая частая просьба, которую слышу, — включить, если вырубился, свет, — рассказывает Николаич. — Что ж, прихожу, начинаю разбираться... А тут и выясняется, как однажды, что дорогущие выключатели, купленные самими жильцами, установлены неправильно.

Тут Николаич уходит в воспоминания о том, как один чудак из жильцов дома закупил в Америке красивые дорогие бра под бронзу, вроде как итальянские. А напряжение-то у них — 110 ватт! Значит, кто-то за океаном впарил нашему соотечественнику старые приборы, а он вот здесь и напоролся…

Но хуже всего, говорит электрик, ведут себя горе-строители.

— Тут ведь как бывает, — рассуждает Николаич, — богатый человек нанимает дизайнеров, чтобы сделать ремонт. Те, конечно, все красиво нарисуют, а вот на согласовании проекта сэкономят… В результате — выключатель бьет током, потому что нанимал владелец квартиры абы кого, а тот перфоратором умудряется попасть прямо в провода! Так что такая экономия обычно боком выходит… Зато с кондиционерами в доме порядок! Их, как известно, без согласования устанавливать нельзя, главный инженер проверяет. А то включит кто все эти кондиционеры в бытовую сеть, так квартира без света и остается, это защита от перегрузки срабатывает.

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Хуже всего, говорит электрик, ведут себя горе-строители / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

У Николаича звонит телефон.

— Ну что, электричества в одной из квартир нет, — сообщает он мне после разговора. — Пойдешь со мной? Рядом постоишь.

Поднимаемся на нужный этаж. Дверь не закрыта —  видно, что в квартире идет ремонт. Вышедший к нам рабочий с трехдневной щетиной и в тапках знаками пытается объяснить, что света нет, включай! Прежде чем открыть щит, Николаич, тоже знаками, пытается спросить — мол, покажи, брат, как все случилось? Принесенная видавшая виды болгарка все и объясняет: перекрученный шнур, заизолированный в нескольких местах. Поднеся к проводу какое-то устройство, Николаич вздыхает: значит,  с проводкой — кирдык. А рабочий все грустнеет и грустнеет на глазах, а потом набирает чей-то номер и на не понятном нам  языке что-то долго лепечет в трубку…

Неожиданно включается громкая связь. А далее, как в сценке из «Бриллиантовой руки», льется на зрителя поток непереводимых на русский слов. Хотя нам с Николаичем, и так все понятно.

Чуть ли не плача, виновник укладывает болгарку в коробку. А мы уходим. Свет в квартире мы включили.

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Бывает, что дорогущие выключатели, купленные самими жильцами, установлены неправильно / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В лифте спрашиваю Николаича, почему эта круговая пила «болгаркой» называется?

— Название у нее другое — угловая шлифовальная машинка, — поясняет Николаич. — А «болгаркой» ее прозвали, потому что еще в СССР их массово поставляли нам из Болгарии. Ведь не выговоришь же — угловая шлифовальная машинка! А «болгарка» — и просто, и понятно. Ну, как «финка» — нож, или «голландка» — печь такая была… А угловой шлифовальной машинкой и сейчас пользуются не только болгары.

Как корреспондент «ВМ» электриком работал Вы не представляете, какой отсюда открывается вид! / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.