Чудеса на виражах: как корреспондент «ВМ» осваивал экстремальное вождение
Итак, газ почти в пол, стрелка спидометра ползет вверх... / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Чудеса на виражах: как корреспондент «ВМ» осваивал экстремальное вождение

Общество
На большой скорости машина входит в поворот на скользкой дороге. Еще мгновение она разворачивается вокруг своей оси. Аварийная ситуация! Но все в порядке. Ни столкновений, ни жертв нет, ведь все происходит на учебном полигоне, где отрабатываются навыки контраварийной езды. Корреспондент «ВМ» выяснил, что нужно делать при возникновении таких ситуаций на дороге.

Современные иномарки крутятся на льду, как фигуристы. Зрелище это завораживает.

— За рулем современного автомобиля от водителя требуется очень немного — обозначить рулем направление движения и нажать газ или тормоз, все остальное делает автоматика, — рассказывает менеджер-инструктор автошколы противоаварийной езды Виктор Тишаков.

С навыками управления автомобилем, попавшим в непредвиденную ситуацию, дело обстоит как с шахматами — выучить, как ходят фигуры легко, а вот чтобы научиться играть, необходимо потратить время и усилия. Главное тут — не импровизировать!

— Если есть какая-то площадка, то можно покрутиться на ней и самостоятельно, однако следует помнить, что неправильные действия человек так же хорошо усваивает, как и правильные. И чтобы это не вышло боком, лучше выяснить у инструктора, как надо, — продолжает Виктор Тишаков.

Чудеса на виражах: как корреспондент «ВМ» осваивал экстремальное вождениеЗа счет большого наката по самым разным покрытиям спортсмен может быстро сориентироваться / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Всем известна рекомендация — необходимо поворачивать колеса в сторону заноса. Но, как говорится, «суха теория, мой друг…»

Время приступить к практическим занятиям. Меняемся местами с инструктором, и я сажусь на место водителя. Моя задача — имитировать занос. Итак, газ почти в пол, стрелка спидометра ползет вверх, и, когда оранжевый дорожный конус оказывается примерно на два часа, начинаю правый поворот. Машина перестает слушаться руля. В одно мгновение происходит столько, что разум не успевает среагировать, а рефлексы включиться. Если бы машина находилась на дороге, последствия могли быть самыми плачевными. Но мы на автодроме размером больше футбольного поля, поэтому инструктор рядом спокоен.

— Это нормальная ситуация. Типовая ошибка, которую делают 99 процентов тех, кто пытается вывести машину из заноса. Часто бывает, что на машинах с передним приводом люди машинально отпускают педаль газа, а делать этого как раз не стоит. И что интересно, они уверены, что ничего не отпускали, а, наоборот, прибавили, — объясняет инструктор.

Чудеса на виражах: как корреспондент «ВМ» осваивал экстремальное вождениеОпытные водители говорят, что обычно «улетают» или разворачиваются после третьего качка / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Теперь место за рулем занимает он.

— Опытные водители говорят, что обычно «улетают» или разворачиваются после третьего качка». А из заноса можно и нужно выйти с первого.

Автомобиль разгоняется, инструктор легким движением бросает его в занос и столь же легко выходит.

Машину качнуло из стороны в сторону только раз, и вот она снова едет прямо.

— Говорят, что для коробки-автомата делать такие упражнения вредно. Это один из распространенных мифов. Авто на механике и на автомате хорошо и без ощутимых последствий справляются с такими маневрами, — продолжает Виктор Тишаков, а сам тем временем вращает машину вокруг сигнального конуса, как ножку циркуля. Сам он бывший спортсмен.

Чудеса на виражах: как корреспондент «ВМ» осваивал экстремальное вождениеЗа счет большого наката по самым разным покрытиям спортсмен может быстро сориентироваться / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

— Есть еще один миф, будто автогонщики, которые участвовали в ралли, на дорогах общего пользования ездят быстро и достаточно опасно. Это не так. За счет большого наката по самым разным покрытиям спортсмен может быстро сориентироваться и выбрать скорость на 10–20 километров в час ниже той, на которой машина становится неуправляемой на льду или скользкой дороге, — говорит Виктор Тишаков и снова нажимает на газ. Автомобиль несется по снежному полю.

Кроме этого, Виктор рекомендовал зимой переобуваться все-таки в шипованную резину. Даже если автовладелец редко выезжает за пределы столицы, где дороги в основном чистят, никто не застрахован от внезапного попадания на лед.

— И вот тут преимущества шипованной резины вдруг проявят себя очень ярко, — говорит инструктор.

Он снова бросает машину в занос, поднимая вокруг снежную пыль.

Чудеса на виражах: как корреспондент «ВМ» осваивал экстремальное вождениеЕще часа два мне кажется, что правая нога чувствует педаль газа / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

В этот день на автодроме шли индивидуальные и групповые занятия. Водители учились контраварийно управлять своими авто. За рулем некоторых из них были дамы.

— Стоит развеять еще один миф. Женщины за рулем более самокритичны и гораздо охотнее учатся, тогда как мужчины обычно думают, что все умеют и так.

Мы прощаемся с инструктором-менеджером Виктором Тишаковым. И еще часа два мне кажется, что правая нога чувствует педаль газа.

Google newsGoogle newsGoogle news