Корреспондент «ВМ» выяснил, почему у москвичей протекают крыши
Жильцы отмечают: такая проблема в их доме существует несколько лет. Этой зимой пострадал преимущественно четвертый подъезд.
— Если в прошлые годы протекало не особенно сильно, то в этом году около недели назад случился целый потоп, — рассказывает Максим Банин. — Я живу на четвертом этаже, а вода пролилась до второго, уже стоит специфический запах сырости, скоро точно появятся грибок и плесень. Я уже сталкивался с такой ситуацией у своих родственников. Квартиры на пятом этаже залило очень сильно.
В одной из них живет пожилая женщина, у которой начались проблемы с электропроводкой. Конечно, к ней пришел специалист, но только отключил свет, и все. Женщина возмутилась. Но электрик заявил, что отвечает только за свет, а за затопление — другие специалисты, и посоветовал решать вопрос с ними.
Разумеется, люди обращались в обслуживающую организацию, однако, по их словам, приехавшие рабочие только поставили ведро под протечкой, где капало, и ушли. В ответ на возмущения жильцов они только пожимали плечами, мол, ремонт кровли — это не их дело. Многие жители верхних этажей обращались в диспетчерскую ДЭЗа с просьбами устранить протечку, но результата это не принесло.
Мы незамедлительно выехали на место. Уже в подъезде нашему взору предстала следующая картина: потолок верхнего этажа четвертого подъезда весь в разводах, с него капает, а на полу стоит множество тазиков.
— Емкости мы с соседями меняем по очереди, — говорит Максим Дерюгин.
Жильцы возмущаются и охотно рассказывают про свои проблемы.
— У нас в квартире, наверное, не самая плачевная ситуация, поскольку у нас установлен натяжной потолок, который отчасти сдерживает воду, — поясняет Дерюгин. — А вот у соседей ситуация гораздо хуже.
Мы побывали и в других пострадавших квартирах: на потолке разводы, в комнатах чувствуется сырость. Прокомментировать возникшую ситуацию «ВМ» попросила юриста Василия Крячко.
— Когда в доме начинает протекать кровля, и жильцы точно знают, что ее целостность нарушили рабочие, необходимо обращаться в управляющую компанию с соответствующим заявлением, — говорит эксперт. — Сотрудники обслуживающие организации должны прийти и составить акт о состоянии подъезда и квартир, после чего провести ремонт и возместить убытки. Собственникам жилья надо отстаивать свои интересы и, главное, действовать сообща, жаловаться в надзорные органы.
Мы обратились в диспетчерскую ДЭЗа, но там отказались отвечать на вопросы о том, почему ничего не сделано, ссылаясь на то, что их задача — принимать заявки. Редакция «ВМ» направила запрос в префектуру Западного административного округа, наше обращение перенаправили в управу района Очаково-Матвеевское. Власти вплотную начали заниматься этим вопросом и вскоре доложили о результатах проделанной работы.
— На место выехала комиссия, составила акт о протечке, — сообщил заместитель главы управы района Очаково-Матвеевское по ЖКХ Сергей Щипанский. — Виновные будут наказаны. Проблема будет устранена в ближайшее время.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов, помощник депутата Государственной Думы:
— В данном случае жильцам нужно обратиться в Административно-техническую инспекцию (АТИ). При этом лучше обращаться каждому собственнику отдельно с письменным заявлением. Сотрудники АТИ серьезно относятся к своим обязанностям, по каждому обращению выезжают на место и составляют акты о нарушении. Представители этого ведомства при выявлении нарушений наложат штраф на управляющую компанию — и довольно-таки большой. Также каждому собственнику нужно взять у АТИ копию акта о нарушении и обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении убытков. Суд назначит экспертизу относительно стоимости ремонта, и эта сумма будет возмещена владельцам квартир.