«Пятерочка» помогает сделать мир чище
В понедельник, 15 июля, запустился пилотный проект X5 Retail Group и Coca-Cola, который призван повысить сознательность москвичей в отношении ответственного потребления и раздельного сбора мусора. Для этого в десяти столичных магазинах «Пятерочка» были установлены фандоматы — автоматы, принимающие пластиковые бутылки и алюминиевые банки и выдающие взамен купоны на скидку на другие напитки компании Coca-Cola.
— Сейчас для общества наступает очень важный момент. Весь последний год мы регулярно говорим о том, что надо разбираться с мусором. И идеальным вариантом была бы переработка, которая способна помочь избавить страну от свалок и захоронений, уничтожающих экологию. Мы ежедневно ходим за продуктами в магазины и именно здесь нам легче всего сдавать отработанную тару, — сказала член комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, заместитель председателя Государственной думы Ольга Епифанова. — Размещение таких фандоматов — только начало, которое покажет, насколько востребованы подобные услуги. Это очень важно и для каждого россиянина, и для всей страны в целом.
Бутылки, попавшие в фандомат, сплющиваются, чтобы накопить в ней максимальное количество материала. После заполнения автомата собранный мусор отправится на переработку, где из него произведут полиэстровые нити и новые бутылки, что обеспечивает полный цикл переработки. Самое сложное не переработать, а собрать нужное количество сырья. Поэтому мы очень рады активному участию таких крупных ретейлеров как X5 Retail Group, которые помогают решить проблему с необходимым материалом. Надеюсь, за счет развития системы сбора сырья у населения, которая двигается, в частности, с помощью таких замечательных аппаратов, решится ряд проблем, и отрасль начнет развиваться еще быстрее, — подчеркнул управляющий группы компаний «Экотехнологии» Константин Рзаев.
В свою очередь, Coca-Cola планирует к 2030 году обеспечить сбор и переработку всей упаковки, выпускаемой компанией на рынок.
X5 Retail Group уже сегодня отдает 100 процентов собственной использованной тары, картона или пластика на переработку. С помощью этого проекта компании намерены стимулировать ответственное потребление и среди своих покупателей.
— Это небольшой, но важный шаг, который позволит понять, как можно масштабировать этот проект. В результате пилота мы поймем, насколько это востребовано среди людей, как будет работать схема переработки и насколько это соответствует санитарным требованиям, — заключила директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Елена Коннова. — Мы надеемся, эта технология сбора будет активно использоваться нашими покупателями.