втр 22 октября 15:14
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Обучение или зомбирование?

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Обучение или зомбирование?

Валеология есть, валеологии нет…

[b]Как только прошел слух о предстоящем в Министерстве образования «круглом столе» по валеологии, журналисты, словно почуявшие добычу коршуны, опрометью бросились туда. Ожидания оправдались вполне, поживиться было чем, и даже очень. [/b] [i]Вкратце об истории вопроса. Уже добрый десяток лет идут жестокие устные и печатные баталии по поводу валеологии — то ли школьного предмета, то ли науки, то ли идеи, объединяющей ее сторонников в некую организацию.[/i] Пропагандисты валеологии бьют себя кулаками в грудь и кричат о самых что ни на есть благих намерениях. А потом под шумок просачиваются в школы, детские сады (в основном негосударственные) и там в качестве педагогов или руководителей кружков ведут целенаправленную деятельность. Работники образования покупаются обычно на слово «здоровье», которое в лексиконе валеологов встречается наиболее часто. Кто же против того, чтобы наши хилые школяры стали крепче духом и телом? Внешне все выглядит довольно невинно. Проповедуется именно «здоровый образ жизни». Так же иногда называется и школьный предмет. Однако при ближайшем рассмотрении в этом «образе» довольно часто обнаруживаются кое-какие странности. Например, что вы скажете о сеансах медитации во время урока, о «работе с чакрами» под руководством педагога-валеолога, о так называемых «ноосферических занятиях», о дружном напряженном ожидании всем классом некоего таинственного Гостя... Кое-кто не поверит, что все это может происходить в школах. Увы, есть факты и адреса. То есть руководители школ допускают, чтобы неокрепшая психика детей подвергалась непосредственному воздействию взрослого манипулятора. А навязывание человеку чужой воли на уровне подсознания есть не что иное, как зомбирование. Существуют и не столь крайние формы и методы преподавания предмета «валеология». Но и они далеко не бесспорны. К примеру, в ежедневном сверхпристальном внимании к своему здоровью, воспитываемом в детях валеологами-гуру, согласитесь, есть что-то не совсем нормальное. Представляете ребенка, который вместо того, чтобы гонять шайбу или футбольный мяч в школьном дворе, постоянно прислушивается к своему организму, денно и нощно отслеживает процесс пищеварения, зацикливается на естественных отправлениях? Психологи утверждают, что чрезмерное погружение в собственную физиологию весьма опасно для психического здоровья маленького человечка и в будущем может привести к серьезным отклонениям. На том самом «круглом столе» в Министерстве образования, о котором шла речь выше, валеологи-агитаторы утверждали, будто их идеи уже нашли благоприятную среду более чем в 40 регионах России. В качестве иллюстрации своей бурной деятельности они демонстрировали учебные пособия, по которым занимаются дети. При желании участники «круглого стола» могли их не только полистать, но и приобрести. За журналистами дело не стало, многие накупили пачки валеологических брошюр, так называемых рабочих тетрадей и учебников. Буквально на следующий день вся эта литература ходила по рукам в пресс-клубе, который раз в месяц по уже установившейся традиции устраивает министр общего и профессионального образования РФ Владимир Филиппов. Владимир Михайлович заметно покраснел, когда заместитель редактора «Российской газеты» Виктория Молодцова начала зачитывать вслух «валеологическое» пособие по половому воспитанию для учащихся четвертого класса средней школы. Бедные дети! Какую пошлость готовы обрушить на их головы радетели «здорового образа жизни». А ведь, казалось бы, с программой полового воспитания в российских школах, которую не так еще давно навязывали как обязательную, покончено раз и навсегда: после многочисленных возмущенных выступлений в прессе, протестов педагогов и родителей она была запрещена (кстати, в московские школы, за исключением нескольких экспериментальных, относящихся к Российской академии образования, она не была допущена с самого начала). Хотелось услышать мнение министра о валеологии. Владимир Михайлович ответил недвусмысленно: «В 90 процентах школ Российской Федерации валеологию не преподают. Ни в одном базисном учебном плане предмета «валеология» нет. Также исключена из списка педагогических специальностей и профессия «валеолог». А как же преподавание этого предмета в сорока регионах страны, которым похвалялись на вчерашнем «круглом столе» валеологи?— заволновались мы. На это министр лишь тяжело вздохнул и сказал: «Такой у нас закон об образовании. Вы сами его поддерживали — за демократичность. Вот теперь и приходится нам всем расхлебывать». Действительно, ситуация такова, что закон не противоречит разного рода образовательным нововведениям. Даже когда нет валеологии или сексологии, или еще какой-нибудь патологии в базисном учебном плане, директор лицея или гимназии властен включить эти предметы в программу, если сам или руководимый им коллектив сочтет это нужным. Или сделать обучение этого предмета платным, в качестве, так сказать, дополнительной образовательной услуги. Право такое у школы есть. Но вот как насчет прав детей, которые и в самом юном возрасте являются свободными личностями (во всяком случае, отечественная педагогика не устает это декларировать)? Кто защитит наших школьников от навязывания разного рода псевдонаук, плохих учебников, горе-экспериментаторов, от чьей-то вопиющей глупости или меркантильного расчета?

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение