втр 15 октября 09:57
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Люлька

Люлька

Скоро ребенка в возрасте до 12 лет можно будет перевозить только в специальном кресле

[b]Кстати, не так давно «Автоклуб» уже рассказывал о том, что может произойти, если ребенок не пристегнут: краш-тест двух «семейных» автомобилей «Рено» на полигоне в Ларди под Парижем наглядно это показал. Тогда же и был озвучен призыв каким-то образом обратить внимание отцов-водителей на то, что они, мягко говоря, рискуют жизнью и здоровьем своих детей.[/b] Кстати, в моем автомобиле детское кресло появилось еще в 1998 году, когда старшая дочь подросла настолько, чтобы им пользоваться. Кресло универсальное: то есть спинку можно снять, останется только нижняя часть. Что позволяет и ребенку в окошко смотреть, да и само дитятко надежно зафиксировать ремнем безопасности. Кроме того, я уверен, что среди московских автовладельцев немало таких, которые – имея в семье ребенка – специальное детское сиденье купили если не одновременно с машиной, то, во всяком случае, сразу после постановки ее на учет. Ну а прочие бросились в магазины и на рынки в первых числах нового года. Правда, цели автокресельного шопинга у всех были разные. Кто-то всерьез озаботился защитой своего ребенка, кто-то же просто решил купить креслице подешевле, чтоб штраф не платить. Так или иначе, но к концу января в столичных магазинах, торгующих этими аксессуарами, полки, мягко говоря, опустели. И вот сейчас, в ожидании очередного завоза в эти торговые точки, хотелось бы дать потенциальным покупателям некоторые советы – вдруг да понадобятся? Практически на всех моделях ведущих автомобильных марок, выпущенных после 2002 года, устанавливается система ISOFIX, позволяющая фиксировать детское автомобильное кресло жестко, практически прикрепив его к деталям кузова посредством специальных скоб и фиксаторов. Разработана сия система инженерами все того же «Рено» – они там на эти цели сотни миллионов евро каждый год тратят. Но вот беда: на моей машине такой системы нет. А на некоторых отечественных автомобилях нет даже ремней безопасности с фиксаторами! Какие кресла приобретать в таком случае? А если приобретать, то как не наткнуться на подделку? Или, что еще хуже, на несертифицированный товар? Ну и, наконец, с чего вообще надо начинать, приобретая автомобильное кресло? На эти и другие вопросы мне помог найти ответы Олег Гатман, менеджер-консультант одного из столичных магазинов «для детей», в котором, кроме колясок, кроваток и т.п., продаются еще и автомобильные кресла. Итак, с чего начать? – Начать лучше всего с похода в магазин, причем вместе с ребенком, – сказал Олег. – Многие наши покупатели жалуются: мол, купили они кресло, а ребенку в нем неудобно. Или ножки слишком высоко задираются, или подголовник на затылок давит. Я им всегда советую: приезжайте к нам с ребенком! Пусть он посидит во всех креслах и сам определит, удобно ему или нет. [b]– И что, для этого вы готовы «разрушить» вашу почти выставочную экспозицию?[/b] – В этом-то как раз ничего страшного нет: кресло с полки снять не трудно, не трудно его и на место поставить. Но вот отношение некоторых родителей к столь важной покупке настораживает. По-моему, иногда покупатели, приходя к нам, не вполне понимают, зачем они покупают детское кресло. Например, приходится иногда выслушивать и такое: «Вы знаете, мы хотим купить кресло, только наш ребенок не хочет ездить пристегнутым». А если ребенка не пристегивать – зачем тогда вообще нужно кресло? Ведь его смысл – защитить крохотное живое существо при ударе в автомобиль спереди, сбоку, сзади. Посмотрите, какие у кресел мощные боковины – это сделано специально. Вторая крайность – покупатели хотят, чтобы ребенок в кресле мог спать. Я стараюсь объяснить, что, собственно, в креслах сидят, а не спят. Конечно, для совсем маленьких – от новорожденных до годовалых – существуют специальные люльки, которые как раз и позволяют перевозить ребенка лежа. Например, такие вот переносные креслица-кроватки прилагаются к некоторым коляскам. Вынул люльку из коляски, закрепил ее, саму коляску – в багажник. В этом переносном кресле все продумано: его можно крепить и на переднем пассажирском сиденье (естественно, отключив подушку безопасности), и на заднем. Для тех, кто постарше, есть кресла с изменяющимся углом наклона и сиденья, и спинки. Но в таких креслах можно перевозить детей в возрасте до четырех лет. [b]– Как быть, если я хочу купить одно кресло на все первые двенадцать лет жизни моего ребенка? Все-таки, жаль каждые три года тратить по шесть-семь тысяч рублей…[/b] – Есть и универсальные кресла. У некоторых для «плечевых» ремней есть по несколько прорезей на разном уровне: когда ребенок подрастает, ремни переставляются чуть выше. А есть такие, в которых плечевые ремни поднимаются и опускаются вместе с подголовником, – это еще удобнее. Кроме того, у «безвозрастных» кресел обычно отсоединяется спинка, остается одна подушка – это когда ребенок уже совсем подрос. Главное – всегда следить за тем, чтобы ремень безопасности проходил по груди ребенка, а ни в коем случае не по шее. [b]– А кресла с системой ISOFIX есть?[/b] – Я бы сказал так: были – их очень быстро раскупают. Вы вообще не представляете, что у нас творится в выходные! Слава богу – люди наконец-то обратили внимание на безопасность своих детей. Кто-то сам, кому-то новые правила «помогли». Главное – в наличии товар есть только в магазинах: через два наших интернет-магазина кресла раскупают моментально, даже несмотря на то, что там цена, как правило, несколько выше, чем в магазине. [b]– И как быть таким автовладельцам, как я? У меня вот системы ISOFIX нет…[/b] – Когда автомобильные кресла начали производить, этой системы вообще не было. И ничего, кресла както крепились. Сейчас практически любое автомобильное кресло штатными ремнями безопасности можно прикрепить к переднему или заднему сиденью. Есть, правда, одно «но». Если машина стоит на улице, дорогое кресло в салоне не оставишь, украдут. Поэтому многие производители выпускают разборные кресла. Основание крепится к штатному сиденью, а верх можно забрать с собой или убрать в багажник. Например, у модели Concord X-Line основная платформа крепится к любому сиденью ремнями безопасности самого автомобиля, которые можно даже затянуть маленькой лебедкой! Есть такая же модель – но для детей от нескольких дней до года – у Chicco: Auto-Fix. Олег продемонстрировал устройство одного такого кресла, даже несмотря на то, что в нем спала Ася. Ася – кукла, и наши манипуляции ей не помешали. [b]– Что бы вы посоветовали потенциальным покупателям?[/b] – Первое – не приобретать кресла с рук, особенно бывшие в употреблении. Если они уже «побывали» в аварии, то, возможно, перекосились и не смогут удовлетворять требованиям пассивной безопасности. Второе – при покупке на рынках можно нарваться на подделку. Да и цены там далеко не всегда ниже магазинных, особенно если магазин получает товар напрямую. [b]– А при самостоятельной покупке – можно ли разобраться в том, какое оно, выбранное кресло? Сертифицировано ли? Если да, то кем? На какой возраст рассчитано?[/b] – Вообще вся информация должна содержаться на самом сиденье. О том, что кресло прошло сертификацию, говорит специальный значок «Е» с цифрой. Значок Е1 говорит о том, что кресло сертифицировано в Германии, Е2 – во Франции, Е3 – в Италии и Е4 – в Голландии. О том, для какой возрастной категории подходит то или иное сиденье – судить вам. Вы ведь вес своего ребенка знаете? Знаете. Если стоит «0–13 kg» – это значит, что кресло можно использовать для перевозки ребенка в возрасте от нескольких дней до двух-трех лет. Если трехлетний малыш весит больше – лучше купить кресло, рассчитанное на его вес. Иногда кресло выпускается для определенной модели автомобиля, тогда в спецификации указывается, для какой именно. В других случаях указывается – «универсальное». А вообще лучше всего обратиться к продавцу-консультанту: любой из нас с удовольствием поможет всем, даже если для этого придется «разворошить» всю нашу красивую экспозицию.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада