втр 22 октября 07:45
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Авто в песочнице

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Авто в песочнице

Почему жильцы протестуют против гаражного строительства

[b]Суть проблемы была в том, что паркинг высотой в несколько этажей хотели «втиснуть» на место бывшей спортивной площадки. При этом от стен гаража до окон ближайших домов было бы метров 25–30. А до детской площадки – и того меньше. «За» строительство выступали 250 «интересантов» – автомобилевладельцев, которым не хватило участков земли под «пеналы» и «ракушки». «Против» подписались порядка 900 жителей окрестных домов.[/b] И вот вроде бы близок финал: как заявила представитель инициативной группы протестующих граждан Эмма Огнева, гараж все-таки решили не строить: здравый смысл возобладал. «Запущенная» московским правительством программа «Народный гараж» рассчитана в первую очередь на тех, кому не под силу платить более десяти тысяч долларов за машиноместо в паркингах, которые были построены за последние десять лет. Взнос в четыре-пять тысяч долларов – и через несколько месяцев «квартирный вопрос» для автомобиля будет решен. Более того: городские власти на собственные средства разработали типовой – то есть наиболее финансово доступный – проект гаража. Это сделано специально: чтобы инициаторы строительства не тратились впустую на проектную документацию или не «обжигались», столкнувшись со строителями-мошенниками. Казалось бы – бери да строй! Однако на сегодняшний день по всему городу запущено всего 42 таких проекта общей вместимостью в 4200 машиномест. Это в двадцать раз меньше, чем строится по правительственной «гаражной» программе. А ведь речь идет, напомню, о недорогих объектах. Так отчего же такой дисбаланс? А просто дело в том, что, по существующим нормам, нельзя ничего построить в зоне сложившейся застройки, если протестуют жители. Именно такие протесты чаще всего и «аннулируют» «народно-гаражные» планы. Так, может, жители «зарвались», может быть, дело в извечной ненависти «безлошадных» к автовладельцам? Отнюдь! Среди подписавших «протестные» листы, о которых говорилось выше, примерно треть – автовладельцы. Они бы тоже не прочь поставить машину под крышу, но – не за счет коммунального комфорта, не за счет детских площадок. На сегодняшний день именно последние – наименее защищены от посягательств. Помнится,в августе прошлого года автору этих строк довелось брать мини-интервью у одного из чиновников управы «Теплый Стан». И в ходе беседы пришлось задать вопрос: почему реализация программы «Народный гараж» в районе реализуется за счет народа – старушек, мам с детьми, собачников? Ведь в том же Теплом Стане есть немало ГСК, в том числе и таких, которые расширили свои границы во время правового нигилизма начала 90-х. Знаете, что ответил чиновник? За точность не поручусь – уже почти полгода прошло, – но было что-то вроде «Я обязательно расскажу о ваших планах ([i]видимо, имелось в виду строительство паркингов на месте гаражных «шанхаев»[/i]. – [b]Прим. авт.[/b]) пайщикам этих ГСК». Сказано это было очень многообещающим тоном, как намек на то, что гаражевладельцы, узнав о коварстве корреспондента «ВМ», обязательно устроят над ним самосуд. Не устроили. И вряд ли устроят. Потому что в ГСК ведь люди тоже здравомыслящие. Если предложить им участие в «Народном гараже» с обязательным учетом их интересов, откажутся немногие. Но вот ведь в чем беда: те, кто уже сегодня готов выложить те самые 4–5 тысяч «баксов» на строительство, предпочитают, чтобы сам объект строился у них под носом. Вышел из подъезда – и вот он, гараж, напротив… И в это самое время тысячи квадратных метров в Теплом Стане, Конькове, Беляеве, Ясеневе и Тропареве заняты «плоскостными» гаражами, построенными бог знает сколько лет назад. А сколько в тех же районах пустырей, так называемых зон отчуждения? Район спальный, места хватает. Ну а что касается жилой зоны… Лучше бы в ней появлялись спортивные площадки – катки, министадионы, корты, волейбольные площадки. Дворы – не для машин, неоднократно заявлял мэр Москвы. И это абсолютно правильно.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало