чт 17 октября 06:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Мы строим цивилизованные и корректные отношения с нашими потребителями…

Мы строим цивилизованные и корректные отношения с нашими потребителями…

[b]1 декабря 2005 г. был создан новый филиал в структуре крупнейшей теплоснабжающей организации Москвы – ОАО «МОЭК». Его деятельность касается практически каждого жителя столицы, пользующегося услугами горячего водоснабжения и отопления. Почему было принято решение о создании нового филиала в структуре «МОЭК» и какие задачи поставлены перед ним, рассказывает [i]директор филиала №11 «Горэнергосбыт» Виталий Васильевич Кузьмин[/b][/i]. – «Московская объединенная энергетическая компания» – это крупное предприятие, которое осуществляет свою деятельность по обеспечению тепловой энергией на территории всей Москвы. Поэтому одной из основных задач на начальном этапе создания нашего филиала стало построение оптимальной организационной модели, соответствующей масштабам задач, решаемых нашей компанией. Нам необходимо выстроить такую структуру, которая на основании единых принципов и единых методик эффективно реализовывала бы задачи, стоящие перед ОАО «МОЭК» в части сбытовой деятельности. Структура филиала «Горэнергосбыт» включает в себя три уровня управления: – аппарат управления филиала, который решает вопросы планирования сбытовой деятельности, осуществляет функции заключения договоров энергоснабжения, организует расчеты с поставщиками и потребителями тепловой энергии и других ресурсов; – 10 отделений филиала, обеспечивающих энергосбытовую деятельность в рамках административных округов города Москвы; – участки (офисы) по обслуживанию расчетов за тепловую энергию с физическими лицами (населением) в рамках муниципальных районов города. На уровне административных округов мы планируем осуществлять работу в тесном контакте с префектурами таким образом, чтобы взаимодействие нашего территориального отделения и органов префектур, которые занимаются вопросами энергоснабжения, было более эффективным. Поскольку многие вопросы энергоснабжения сегодня решаются на уровне префектур административных округов, мы полагаем, что такое сотрудничество во многом улучшит решение разнообразных вопросов и, кроме того, сделает отношения более прозрачными и понятными и для городских структур управлений, и для нашей компании. На уровне муниципальных районов города у нас созданы участки, и здесь также существует организационное единство «районная управа – участок Горэнергосбыта», позволяющее оперативно и эффективно решать многие вопросы. Задача организационного преобразования, стоявшая перед нами в 2005 г., сегодня решена: созданы все подразделения филиала «Горэнергосбыт», и с 1 января 2006 г. они начали свою работу. Во взаимодействии с городскими структурами мы совместно организуем расчеты по субсидиям, получаемым населением из городского бюджета. В части организации расчетов с населением мы теснейшим образом связаны с системой Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ). Сейчас мы заканчиваем формирование договорных отношений филиала №11 со всеми нашими партнерами и надеемся, что переход от старой структуры к новой пройдет в нормальном режиме. [b]– Можно ли говорить о том, что «Горэнергосбыту» удалось выстроить хорошие партнерские отношения с городскими структурами?[/b] – В городе функционирует система управления городским хозяйством. На уровне Правительства Москвы это Комплекс городского хозяйства, в рамках которого принимаются основные принципиальные решения. На уровне префектур – это тепловые комиссии, курирующие вопросы энергоснабжения во вверенных им административных округах. У сотрудников филиала №11 с руководителями разных уровней выработаны нормальные рабочие отношения. В рамках тех решений, которые принимаются на уровне города, мы двигаемся дальше в своей деятельности. Филиал принимает непосредственное участие в совещаниях, проводимых и на уровне Комплекса городского хозяйства, и на уровне префектур, и на уровне управ муниципальных районов. На сегодняшний день начальники отделений сбыта включены в состав тепловых комиссий, созданных в префектурах административных округов, чтобы в рабочем режиме решать вопросы, касающиеся качественного энергоснабжения наших потребителей и оперативного реагирования на их запросы, а также для проведения мероприятий по своевременной ликвидации причин, их вызывающих. [b]– Виталий Васильевич, «Горэнергосбыт» был создан на базе сбытовых подразделений трех филиалов «МОЭК». Что вы взяли из «исторического прошлого», от чего отказались в работе с потребителями?[/b] – Если говорить о работниках, то основной кадровый состав сотрудников, занимающихся вопросами сбытовой деятельности, перешел на работу в новый филиал. С 1 января 2006 г. в установленном порядке вся работа, связанная со сбытом тепловой энергии, передана в «Горэнергосбыт», включая передачу документации, проектов, договоров, а также базы данных по расчету с поставщиками и потребителями. Можно уверенно констатировать, что на сегодняшний день все три филиала «МОЭК» – «Теплоремонтналадка», «Мостеплоэнерго» и «Мосгортепло» – передали в 11-й филиал весь пласт информации, весь комплекс функций, связанных со сбытом тепловой энергии. Если говорить о выстраивании взаимоотношений с нашими потребителями, то в первую очередь они должны быть цивилизованными и корректными. И для нас очень важно сейчас создать такую модель взаимодействия, при которой каждый потребитель смог бы при обращении в «Горэнергосбыт» получить качественную услугу, а также всю необходимую информацию, касающуюся услуг ОАО «МОЭК» в удобной форме. [b]– В настоящее время в «МОЭК» активно разворачивается процесс автоматизации различных направлений деятельности: управленческой, финансово-хозяйственной, сбытовой. На каком этапе внедрения новых программных решений находится филиал «Горэнергосбыт»?[/b] – Конечно, сегодня сбытовая работа не может происходить без процессов автоматизации бизнеспроцессов. Определенный уровень автоматизации расчетов с потребителями в эксплуатационных филиалах компании уже существовал, но когда мы создавали 11-й филиал, перед нами встала задача унификации различных баз данных по расчетам с потребителями и создания единой базы. И сегодня, на переходном этапе, мы ведем разработку программного продукта, который бы использовался при расчетах за тепловую энергию, а в дальнейшем и за горячую воду в рамках всего филиала. «Программа минимум» на сегодня – создание единого программного продукта и автоматизация технологии расчетов. Решая эти вопросы, мы находимся в постоянном контакте с ЕИРЦ, которые также унифицируют свое программное обеспечение. Как в системе ЕИРЦ, так и у нас процесс автоматизации еще не получил окончательного вида. Поэтому, после того как мы централизуем базу данных и унифицируем систему расчетов за отпущенные ресурсы с потребителями, необходимо идти по пути дальнейшей автоматизации сбытовых процессов. Это и задача расширения функциональности систем, т.е. включения операций, которые мы ранее не автоматизировали (например, съем показаний приборов учета; расчеты тех или иных начислений; формирование различных форм отчетности), и задача интеграции сбытовой информационной системы в общую информационную систему «МОЭК». Безусловно, процесс автоматизации не завершится решением этих задач, поскольку любая информационная система требует постоянного развития и обновления. И главное преимущество информационных систем не в том, что они значительно сокращают «ручной труд», а в том, что руководство, обладая полной оперативной информацией, имеет возможность вовремя и правильно принимать управленческие решения по той или иной проблеме, координировать деятельность всей компании. В конечном счете, это дает несоизмеримо большие возможности для развития компании. Учитывая масштабы и степень ответственности ОАО «МОЭК», деятельность которого распространяется на всю Москву, для нашей компании крайне важно активное внедрение информационных систем по всем направлениям, что позволит оптимально и эффективно управлять ресурсами. [b]– А как обстоит ситуация с платежами за поставленные услуги?[/b] – Если рассматривать показатели сбора оплат по выставленным счетам, то, по предварительным данным, выполнение плана прошлого года составило 100,1%. Это означает, что, в целом, все выставленные счета были оплачены нашими потребителями. Кроме того, произошло частичное погашение задолженности и за предыдущие периоды. Данные показатели поступления оплат за оказанные услуги и поставленные ресурсы состоят из трех частей. Первое – это расчеты с потребителями – юридическими лицами (105,4% от суммы выставленных счетов). Выполнение плана сбора платежей физических лиц (населения) составило 97,2% относительно выставленных к оплате счетов. И третья составляющая – получение бюджетных средств (субсидий) на покрытие разницы в тарифах на тепловую энергию, отпущенную населению, по этому показателю план выполнен на 102,7%.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше