Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Мы с ним шагали по Москве

Общество
Мы с ним шагали по Москве

[b]Вчера в Санкт-Петербурге на 76 году жизни скончался композитор Андрей Петров. Не стало великого мелодиста, который владел секретами человеческого настроения и с одинаковым успехом писал и симфоническую музыку, и мелодии для кинофильмов.[/b]Его балеты ставят во всем мире, а песня «Я иду, шагаю по Москве» стала неформальным гимном столицы. На московских улицах его не просто узнавали, а подходили, говорили добрые слова, брали автографы, хотели поговорить. Он сам удивлялся: «Почему у меня в Москве всегда дорогу спрашивают?!» Он признавался, что решил стать композитором после фильма «Большой Вальс» о жизни Иоганна Штрауса. Через всю жизнь он пронес любовь к кино. В 1961 году дебютировал в кинематографе в фильме «Человек-амфибия». «Эй, моряк, ты слишком долго плавал» распевало в шестидесятых полстраны. Потом были «Песня о друге» (из фильма «Путь к причалу»), «Голубые города» («Два воскресенья»), «Я шагаю по Москве» (из одноименной картины), «О бедном гусаре» («О бедном гусаре замолвите слово»), вальс из «Берегись автомобиля» и музыка к «Осеннему марафону», «Вокзалу для двоих», «Жестокому романсу», «Служебному роману». Осенью прошлого года состоялась премьера его симфонии «Прощание с...».[b]Эльдар РЯЗАНОВ,кинорежиссер:[/b]– Это ужасная потеря. Потому что умер очень светлый талант и очень благородный человек. Я думаю, что Петров относится к тем людям, которых Бог отметил каким-то очень искренним и нежным поцелуем. Потому что музыка, которую он творил, была такой очаровательной, такой светлой, такой нежной. Она передавала его душу, потому что он был такой же. Он был потрясающий человек – добрый, честный искренний, светлый, замечательный. Я думаю, что его музыка будет звучать многие-многие десятилетия, как звучит музыка Чайковского, Глинки, Дунаевского. Я в этом не сомневаюсь. У нас сейчас очень разбрасываются такими словами, как великий, гениальный, но время, я думаю, все расставит по своим местам: его музыка будет жить вечно. У нас с ним было много встреч, я с ним сделал 15 картин.[b]Олег ГАЛАХОВ,председатель Союза московских композиторов[/b]:– Мы знали, что Андрей Павлович в больнице, но последние дни все-таки жили надеждой…Андрей Павлович несколько десятилетий возглавлял петербургский Союз.Кого выбирают композиторы? Не только высокого профессионала, но и человека, которому они доверяют свои судьбы, порой очень сокровенные вещи. Для этого надо было обладать уникальными человеческими свойствами. Он созидатель бесчисленного множества добрых дел. Выдающийся гражданин. Светлая личность.[b]Сергей СКРИПКА,главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии[/b]:– Кажется, только что мы с Андреем Павловичем открывали его юбилейные торжества в Большом театре. Он сам настоял, чтобы именно наш оркестр начинал его юбилейный концерт. И на 80-летие оркестра приезжал – на один день.Как обычно, когда приезжал ненадолго, остановился у меня. Конечно, я себе накануне концерта ничего позволить не мог, а они с моей женой пили виски на балконе… Мы с ним столько лет работали в кино! Он любил наш оркестр.[b]Георгий ДАНЕЛИЯ,кинорежиссер:[/b]– Это выдающийся человек. Последний раз мы виделись с ним 25 августа на моем юбилее. Тогда мы договорились встретиться с ним в сентябре 2010 года на его юбилее…[b]Белла АХМАДУЛИНА,поэтесса:[/b]– Я в глубокой печали услышала это известие. Мы с Андреем Петровым совпадали не только по каким-то музыкальным интонациям, шуткам, рассуждениям. Нас связывало любимое многими место – Дом творчества композиторов в Репине. Раньше мы часто там соседствовали. Его кончина опечалила многих.[b]Валентин ГАФТ,актер:[/b]– Так случилось, что мы два месяца назад виделись – вместе выступали в Политехническом институте. Он замечательно выглядел, был молод. Казалось, что впереди целая жизнь… Мы познакомились на съемках фильма Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Я, не умеющий петь, исполнял его романсы. Он присутствовал при их записи. Я чувствовал, что ему нравлюсь, что он хорошо, с добротой ко мне относится. Он даже взял мои детские стихи и написал 7 песен, которые замечательно исполнили питерские артисты.[b]Тихон ХРЕННИКОВ,композитор:[/b]– Петров – один из самых выдающихся и талантливейших русских композиторов ХХ–XXI веков. Его песни к фильмам Рязанова всегда подхватывались народом.Я с ним познакомился, когда он приехал в Москву со своим первым симфоническим произведением – поэмой «Рада и Лойко» по Максиму Горькому. Раньше, когда я бывал в Питере, мы всегда встречались, я бывал у него дома.Это был мой друг, и я гордился, что среди нас есть такой человек.Вечная ему память.[b]Александр ШИРВИНДТ,актер,режиссер:[/b]– Андрей Петров – это целая эпоха. Он совершенно уникальный человек, проявил себя во всем – в кино, театре, симфонической музыке. В последний раз мы с ним встречались на церемонии вручения премии «Золотой Остап» в Питере, где я ему вручил статуэтку за лучшую комедийную музыку. Правда, были еще и приватные встречи – мы с ним просто дружили.[b]Виталий ВУЛЬФ,телеведущий:[/b]– Помню, на трехсотлетие Санкт-Петербурга мы с Андреем Петровым гуляли всю ночь. Так сложилось, что мы не смогли перейти мост, была безумная толпа людей – город не спал,– и мы оказались с ним в одном очень демократичном ресторане, скорее, похожим на таверну. И в этом шуме и галдеже мы занялись воспоминаниями о том, что было дорого мне и что было дорого ему…Точно так же мы с ним общались в Анапе, когда я изредка приезжал на «Киношок», а он ездил туда постоянно.Он вообще, в отличие от меня, не пропускал никаких встреч. Ему удавалось быть хозяином своего времени. Я ему искренне в этом завидовал.[b]Максим ДУНАЕВСКИЙ,композитор:[/b]– Я не открою Америку, если скажу, что это был человек выдающийся. Советской, российской, европейской, да и, наверное, мировой известности. Таких в нашей истории было всего несколько человек. Он мог работать в любом жанре: опера, балет, музыка в кино, песня, симфония – ему было все подвластно. И все у него получалось просто удивительно. Это был музыкант до мозга костей. И еще он был просто удивительный человек. Он так легко общался с коллегами, он так изумительно умел говорить на языке любой профессии искусства, что я ему нередко даже завидовал.[b]Лариса ГОЛУБКИНА,актриса:[/b]– Я знала его, как все. Когда еще был жив Андрюша ([i]Миронов[/i]. – [b]«ВМ»[/b]), мы два-три раза были в одной компании у Темиркановых. Какой он был славный композитор, все знают, а какой он был милый и славный человек! Быть с ним в одном обществе – счастье. У них с женой состоялся какой-то тандем, они все время были вместе, он – замечательный семьянин. Хотелось бы, чтобы таких было побольше. К сожалению, мне не удалось исполнить его песни в кино, я не попала в фильмы, к которым он писал музыку, а в основном его песни пел Андрюша. А какую чудную музыку он написал к кинофильму «О бедном гусаре замолвите слово»… Я же пела его песни лишь на сольных концертах.[b]Андрей ГАВРИЛОВ,пианист:[/b]– Мы не были знакомы, но очень симпатизировали друг другу заочно. И хотя мы ни разу не встречались, он принимал большое участие в моей судьбе. Он влил огромное количество нежности в нашу кровь, стал частью ее химического состава. Я с детства был сражен его музыкой к фильмам – «Берегись автомобиля», «Я иду, шагаю по Москве» и многих других. На ней воспитывается уже третье поколение, и я смотрю на молодежь и думаю, что вырастет еще не одно. Его музыка звучит из мобильных телефонов, темы стали частью жизни, они не то что в сознании – они глубоко в подсознании. Мне не довелось играть его музыку, но когда я слышу эти два слова – «Андрей Петров», – я улыбаюсь: такой он был светлый человек.[b]Евгений СТЕБЛОВ,актер:[/b]– Ужасная весть. Я был недавно в Питере, мы должны были вместе участвовать в концерте памяти Николая Рубцова… Я помню, меня уже утвердили на роль в картине «Я шагаю по Москве», и Данелия вдруг сказал: «Пойдем выбирать тему для фильма!» И привел меня в зал, где сидел Андрей Петров. Он стал играть разные темы. Мне больше всего понравилась одна – ее и выбрали.Правда, сначала, когда Петров исполнял ее на пианино, она не казалась такой богатой, как потом в инструментовке. В картине эта музыка меня околдовала.[b]Валентина ПОНОМАРЕВА,певица[/b]:– Мы были очень дружны. Всей своей популярностью я обязана ему и его музыке. Именно он сделал для меня великое дело: был момент, когда я ушла из театра «Ромэн» и думала, что с музыкой покончено, но «Жестокий романс» снова вытащил меня на поверхность. Какое счастье для меня петь его романсы! Никто ничего лучшего в ХХ веке не сочинил, чем музыка к «Жестокому романсу» – это же классика! Мне приходилось бывать и у него дома. Я хорошо знакома и с женой, и с дочкой Андрея и приношу им свои глубокие соболезнования.[i][b]Записали:[/i]Светлана КИРЕЕВА,Александр ЮНАШЕВ,Наталья ЗИМЯНИНА,Юлия РАХАЕВА,Анна ЧЕПУРНОВА[/b]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.