чт 17 октября 09:18
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Сезонная смена «обуви»

Сезонная смена «обуви»

Если не поменять шины вовремя, можно опоздать навсегда

[i][b]Казалось бы, на носу лето. Однако нет-нет, да и блеснет транспортное средство полустертыми шипами на покрышках. Всесезонная езда на зимней резине – это, конечно, дело вкуса. Можно игнорировать призывы городских властей не портить асфальт, но что делать с личной безопасностью? Садоводы говорят: всякому овощу – свое время. То же и с покрышками. Если летняя резина теряет многие свои свойства при температуре ниже +7 градусов, то и зимняя становится небезопасной в температурных режимах от +20 и выше. Так что думайте… А если единственное, что еще останавливает кого-то от «смены обуви», это недостаток знаний, мы готовы помочь.[/b][/i] [b]Что в имени тебе?[/b] Несмотря на кажущееся многообразие марок и моделей шин, мировой рынок контролируют несколько концернов, поглотивших более мелких производителей. Например, Continental – это не только марка шин, но и мощный концерн, объединивший таких производителей, как Uniroyal, General Tire, Semperit, Gislaved, Viking, Barum и Mabor. Под эгидой GoodYear выпускаются шины Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica. В группу компаний Michelin входят также Kleber и BF Goodrich. Несколько лет назад объединились Bridgestone и Firestone. А Bridgestone к тому же владеет большим пакетом акций финской Nokian Tyres. Сама же Nokian Tyres, во-первых, имеет завод в российском Всеволожске, а во-вторых, совместно с Кировским шинным заводом выпускает покрышки марки Nordman. Компании Cooper Tires принадлежат торговые марки Avon, Mastercraft, Starfire, Roadmaster и Dean. Словацкий Matador создал совместное предприятие с шинным заводом «Омскшина». А группа Amtel Vredestein владеет четырьмя заводами в России (Кировским, Воронежским, Красноярским и Кемеровским) и нидерландским, выпуская шины под марками Vredestein, Amtel и Matoya. Сами по себе пока что итальянская Pirelli, корейский Hankook и японская Yokohama. В России владения тоже поделены: гиганта шинной промышленности «Нижнекамскшину» контролирует «Татнефть», а под эгидой «Сибура» работают Ярославский шинный завод и завод «Уралшина». Для полноты картины упомянем «Московский шинный завод» («Таганку»), с которым у Continental так и не сложились отношения, и украинскую компанию Rosava (Белая церковь). Стоит иметь в виду, что, «обувая» отечественные машины, вы можете уложиться в сумму от 6 до 12 тысяч рублей, а иномарку среднего класса (Ford, Mitsubishi, Toyota, Hyundai) – от 12 до 30 тысяч рублей, для иномарки класса D (Audi, Mercedes, BMW) комплект будет стоить от 30 до 60 тысяч рублей. Что же касается внедорожников, то у некоторых моделей, в зависимости от размера, одно колесо может стоить от 30 тысяч рублей! Качество и престиж стоят дорого. [b]Размер имеет значение[/b] Громкое имя производителя, как и название самой модели, обычно красуется на боковой части покрышки. Кроме этого, здесь присутствует и настоящая абракадабра – всевозможные символы, сокращения, буквы, цифры. Например 185/65/R15. Здесь «185» – ширина покрышки в миллиметрах. «65» – процентное отношение высоты покрышки к ширине (чем меньше эта цифра, тем ниже покрышка; покрышки с высотой менее 40 называют низкопрофильными). Буква «R» означает, что покрышка радиальной конструкции (раньше были еще и диагональные, от радиальных они отличались расположением стальных «ребер жесткости» – кордов). «15» – диаметр колесного диска в дюймах. Конечно, существуют специальные формулы, которые позволяют вычислить размер покрышки, если, скажем, владелец решит поменять «родные» 15-дюймовые диски на 16- или даже 17-дюймовые. В некоторых случаях производитель это позволяет. Со стороны это выглядит красиво: профиль покрышки превращается в узкий черный ободок. Низкопрофильная покрышка лучше держит дорогу, вместе с тем практически не защищает подвеску от ударов об ямы и ухабы. Однако нередко пространство под крылом автомобиля в принципе не рассчитано на покрышку большего размера. Два обязательных индекса – грузоподъемности (КН) и скорости. Показатель первого соответствует максимально допустимой нагрузке на одну шину в килограммах. Его следует соблюдать тем, кто собирается выбирать покрышки для мини-грузовичка вроде «Газели» (покрышка может «взорваться», не выдержав нагрузки). А вот индекс скорости – он обычно наносится латинской буквой – следует знать тем, кто любит погонять. Самый низкий индекс скорости – не более 140 км/ч – обозначается буквой N. Далее идут P (не более 150 км/ч), Q (160), R (170), S (180), T (190), U (200), H (210), V (240), W (270), Y (не более 300 км/ч) и Z (ZR) – «ограничений нет». Определить «свой» индекс скорости просто: он должен быть чуть больше, чем максимальная скорость вашего автомобиля, указанная заводом-изготовителем. И помните: чем выше индекс, тем выше и цена. Аббревиатура DOT расшифровывается как Department of Transportation (Министерство транспорта США) и всего лишь означает, что покрышка сертифицирована для использования в США. Для Европы действуют сокращения ETRTO и ECE (The European Tyre and Rim Technical Organization – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель, и Economic Commission for Europe – Ведомство ООН в Женеве). Рядом с DOT прячутся несколько показателей, свидетельствующих об эксплуатационных качествах покрышки. «Treadwear» – комплексный показатель износостойкости покрышки. Это американское изобретение. Подразумевается, что эталонный показатель равен 100, значит, если Treadwear равен 150, то такая покрышка в полтора раза износоустойчивее, чем эталонная. «Traction А (В, С)» свидетельствует о тормозных свойствах шины (А – наивысшие свойства, В – хорошие, С – средние). «Temperature A (B, C)» говорит о термостойкости шины на высоких скоростях. «Tubeless» напоминает, что покрышка – бескамерная. То есть вставлять камеру между нею и диском не надо, иначе между внешней поверхностью камеры и внутренней поверхностью покрышки образуется воздушный пузырь, который не позволит отбалансировать колесо, а во время быстрого вращения будет нагреваться и рано или поздно разрушит или покрышку, или камеру. Использовать камеру можно только в случае неремонтируемого прокола – чтобы добраться до пункта шиномонтажа. [b]«Подметки» от погодки[/b] Чтобы объединить в одной покрышке как можно больше положительных свойств, конструкторы идут на всевозможные ухищрения. Тем не менее все летние покрышки очень похожи. Их основное отличие – в рисунке протектора, то есть в расположении и глубине продольных и поперечных канавок, обеспечивающих сцепление покрышки с асфальтом, отводящих воду и т. д. Самый простой рисунок протектора – симметричный, когда он одинаков что справа, что слева относительно центральной продольной канавки; такую покрышку можно ставить на диск любой стороной – разницы нет. Второй тип покрышек – с направленным протектором: такой рисунок чаще всего напоминает «елочку»; на бок таких покрышек наносится стрелка – направление вращения, и если установить протектор другой стороной, автомобилем будет сложно управлять. Наконец, третий тип покрышек – с ассиметричным протектором: его правая и левая стороны различаются очень заметно, и каждая выполняет свою функцию. Кстати, центральную продольную канавку через равные промежутки перегораживают небольшие бугорки. Это индикаторы износа: как только протектор сточится настолько, что бугорок совпадет по плоскости с рисунком покрышки, ее пора выбрасывать. Согласитесь, ориентироваться по бугоркам удобнее, чем промерять предписываемые Правилами дорожного движения пороговые 2,5 миллиметра глубины протектора. [b]Вам помягче?[/b] Перед тем как достать кошелек, задайте себе еще один вопрос: по каким дорогам вы собираетесь ездить? Если вы намерены передвигаться преимущественно по асфальту, имеет смысл приобрести покрышку легкую, с мягкой боковиной – она подарит хорошую управляемость и комфорт, гася микроудары. Но ямы на дорожном покрытии для нее будут смертельны: сильный удар может порвать нейлоновые корды, и на боку вспухнет «грыжа». Если автомобиль для вас – средство передвижения не только по городу, но и по плохим дорогам области и очень плохим – дальней России, лучше выбрать покрышку с жесткой боковиной. Такие покрышки заметно тяжелее и жестче, зато они гарантируют известный запас прочности. Во всяком случае, контакт с ямой в асфальте не закончится плачевно. Ну а если вы часто и целенаправленно будете передвигаться по грунтовым кочковатым дорогам, то выбирайте резину «для грязи». У нее жесткая боковина, препятствующая пробоям, более мелкий рисунок протектора, но сам протектор – более глубокий, что поможет выбраться из глинистой жижи. Правда, она более шумная на асфальте, но это та жертва, на которую вам придется согласиться.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше