ср 16 октября 12:58
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Образование начинается с базы

Образование начинается с базы

Как построить «школу будущего»

[b]На конкурсе одним из наших заданий была разработка проекта «школы будущего». Какой же она должна быть? Думаю, главное – сохранить базовое образование. Чтобы все дети и подростки вне зависимости от района проживания получали одинаковые знания.[/b] Вторая составляющая «школы будущего» – это ее обязательная предпрофильность. На своем опыте могу сказать, что готовые стереотипы подростки воспринимают с большим трудом. Им надо все попробовать, потрогать руками, чтобы понять, к какой сфере деятельности их влечет. Поэтому прежде чем школьники в старших классах выбрали профиль, им надо в средней школе дать возможность проявить себя в разных науках – литературе, истории, математике, биологии, географии… Формы «такого приобщения» могут быть самые разные: проекты, конференции, эксперименты. Главное, чтобы каждый ученик через эту предпрофильную программу прошел. Третья важная составляющая «школы будущего» – институт классных наставников. Эти люди должны быть освобождены от ведения уроков. Их задача – осуществлять связь между школой – учителем – учеником – родителем, поддерживать нормальный психологический климат в детском коллективе, решать конфликтные ситуации и заниматься воспитанием подростков. Исходя из реалий сегодняшнего времени, когда родители видят своих отпрысков рано утром и поздно вечером, задача воспитания личности ложится в большей степени на школу. Четвертая составляющая – забота о здоровье учеников. Пока мы имеем ситуацию, когда приходящих в школу детей надо ставить на учет в больницу – настолько они нездоровы. Стоит сказать о том, как именно технически строить «школу будущего». Один из проектов, придуманных нами на конкурсе – это «школа-городок». В ней может быть несколько зданий для младшей, средней и старшей школы, отдельное здание для кружков дополнительного образования, спортивный комплекс. Городок должен стать местом, в котором ученику было бы интересно и удобно находиться целый день. Понятно, что в рамках такого густонаселенного города, как Москва, делать «школы-городки» сложно. Но ведь нет ничего невозможного… Теперь об учебном содержании «школы будущего». Во-первых, ничего лучше классно-урочной системы в мире пока не придумано. Во-вторых, задача учителей начальных классов – научить детей практическому освоению жизни, то есть восприятию и пониманию того, что происходит вокруг. В средней школе подростков следует обучать работе с источниками информации. Старшее звено не следует делать сугубо профильным. Его имеет смысл сделать предпрофильным. Я уже говорил о том, что старшеклассникам важно дать возможность попробовать себя в разных науках. И только в самом конце, может, в последнем предэкзаменационном полугодии, распределить их по профилям. Растягивая профилизацию на два года, мы обедняем молодых людей, лишаем их необходимости изучать разные дисциплины. А кто ведает, какие знания человеку потребуются в жизни! Мы в нашем центре образования пытаемся отработать на практике некоторые элементы «школы будущего», о которых я говорил. У нас есть несколько зданий, в рамках дополнительного образования работает более 80 кружков, действуют четыре экспериментальные площади, где ученики могут попробовать себя в разных областях науки. Так что строительство «школы будущего» мы постарались уже начать. [b]Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы Центра образования №1874, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006»[/b]

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше