втр 15 октября 12:38
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Винные прилавки опустеют

Винные прилавки опустеют

Вслед за грузинскими и молдавскими винами может исчезнуть почти весь импортный алкоголь

[b]Некоторые крупные сетевые супермаркеты заявили о снижении цен на импортную алкогольную продукцию. В ряде случаев скидки составляют от 50 до 80%. Прежде всего с дисконтом продается дорогой алкоголь, спрос на который не так высок. Вызвано это тем, что 1 июля заканчивается срок действия старых акцизных марок и торговля оклеенными ими бутылками становится незаконной.[/b] Сейчас сетевые магазины в срочном порядке решают, что делать с бутылками алкоголя со старыми акцизными марками: распродавать или, если есть такая возможность, возвращать поставщикам. Напомним, что с 1 января вступила в силу новая редакция Закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Среди прочего с 1 июля 2006 года прекращается действие старых акцизных марок. Новые марки в первую очередь начали выдавать российским производителям алкоголя. И только сейчас марки стали получать некоторые импортеры. При этом российские производители имеют возможность переклеить старые марки на новые, правда, для этого бутылки нужно вернуть производителю. А вот что делать с импортным алкоголем, до сих пор неясно. Можно ли импортерам переклеивать марки и, если да, то каким образом – нигде не оговаривается. Уже через две недели вне закона окажется большая часть алкогольной продукции. Чтобы как-то покрыть убытки, поставщики готовы идти на все, и сами предлагают магазинам снижать цену на их продукцию. Ведь в случае, если магазины не распродадут остатки и вернут товар поставщикам, его по аналогии с запрещенными грузинскими и молдавскими винами придется просто уничтожить. По закону вина со старыми акцизными марками с 1 июля нельзя будет не только продавать, но и хранить на складах. Если запрещенная продукция будет обнаружена контролирующими органами, компанию могут попросту лишить лицензии. Так как времени осталось совсем немного, некоторые сетевые магазины начали распродажу алкоголя. Так, цены на импортный алкоголь уже снижены в магазинах «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ». Как сообщила «ВМ» [b]руководитель отдела правительственных и внешних связей «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ Инна ВОЖИК[/b], в основном это касается импортных вин средней и высшей ценовой категории. На некоторые позиции цены снижены от 50 до 80%. Заявляют об огромных скидках на алкоголь и официальные представители сети магазинов «Перекресток». – Мы уже снизили цены на импортный алкоголь во всех магазинах сети «Перекресток», – сообщил «ВМ» [b]директор по коммуникациям сети магазинов «Перекресток» Александр БАРХАТОВ[/b]. – Скидки достигают 70%. Но как обнаружили, пройдя по магазинам, корреспонденты «ВМ», табличек «товар продается по сниженным ценам» или «распродажа» нет, и никакие скидки пока не действуют. – О распродаже импортных вин у нас пока речи не идет, – рассказал корреспонденту «ВМ» один из консультантов магазина «Перекресток» на Осеннем бульваре. – Мы сейчас собираем старый товар, чтобы вернуть его поставщикам. В свою очередь представители «Седьмого континента» открыто заявляют, что устраивать распродажу не собираются. – У нас жестко контролируются все объемы товара и очень четко ведется система учета запасов на складе, – рассказал «ВМ» [b]начальник отдела рекламы и внешних связей ОАО «Седьмой континент» Алексей ЧУРАКОВ[/b]. – Остатков сейчас на складе немного, поэтому никаких серьезных скидок не планируется. Возможны только разовые, эпизодические снижения цен. В сети «Ашан» также никаких специальных распродаж алкоголя не планируют. – У нас нет проблем с остатками вина, так как нет сверхзапасов, – сообщил «ВМ» [b]генеральный директор компании «Ашан» Патрик ЛОНГЕ[/b]. – Сейчас мы ждем продукцию с новыми акцизными марками и никаких спецакций по распродаже алкоголя не планируем. Похожая ситуация и в компании «Рамэнка» (сеть супермаркетов «Рамстор»): – Никаких скидок на вина в ближайшее время у нас не будет, – рассказала «ВМ» [b]PR-менеджер компании «Рамэнка» Елена СКАЛЬСКАЯ[/b]. – Окончание срока действия старых акцизных марок на импортный алкоголь не было для нас неожиданностью. Мы знали об этом давно и поэтому постепенно снижали объем закупок алкогольной продукции со старыми акцизными марками. По предварительной договоренности с поставщиками мы вернем им всю нереализованную до конца месяца продукцию, а сейчас закупаем алкоголь только с новыми акцизными марками. В магазины сети «Копейка» за дешевым алкоголем также устремляться не стоит. Корреспондентам «ВМ» сообщили, что в «Копейке» вообще никогда не применяют систему скидок. В целом эксперты алкогольного рынка оценивают возникшую ситуацию как критическую. Поставщики алкогольной продукции, а вместе с ними и сетевые магазины понесут колоссальные убытки. По словам [b]директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима ДРОБИЗА[/b], прилавки супермаркетов, скорее всего, опустеют. Чтобы импортный алкоголь появился на них в нынешних объемах, потребуется минимум полгода. Более того, может начаться кризис всей розничной торговли. По новому закону предприятия без образования юридического лица с 1 июля не имеют права продавать алкоголь. На сегодняшний день перерегистрироваться успели лишь 30% розничных предприятий. Таким образом, количество продающих алкоголь торговых точек может сократиться более чем в два раза. Что касается цен, то, по словам Инны Вожик, после введения новых акцизных марок на алкоголь они существенно не изменятся. Тем не менее пока крупные игроки-импортеры не отладят процедуру применения новых марок, может возникнуть кратковременное ажиотажное повышение цен.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада