вс 20 октября 06:50
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Будь человеком!

Будь человеком!

VI Московский фестиваль социальной рекламы подвел итоги

[b]– Однажды нам пришла идея сделать рекламный плакат, адресованный детям: оконный проем, в нем женская фигура и надпись: «Тебя ждут дома!» Как родителям, такой прием показался нам очень удачным. Но, поразмыслив, мы поняли – никуда не годится! Есть много детей, которых никто не ждет дома. И такая реклама будет их лишь травмировать, а значит, иметь обратный эффект, – признался на «круглом столе», организованном в рамках VI московского фестиваля социальной рекламы президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов.[/b] В этом году в работе фестиваля приняли участие 700 авторов – в полтора раза больше, чем в прошлом. Причем авторов не только из Москвы и других городов России, но и из студии дизайна Дюссельдорфа в Германии. По словам председателя жюри фестиваля, зампредседателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Игоря Воскресенского, каждый третий участник предложил работу на тему: «Мир против террора». А вот на свободную тему рекламных предложений было крайне мало. Это говорит о том, что понятие «социальная реклама» по-прежнему «белое пятно». Несмотря на федеральный закон, обязывающий 5–10% рекламного рынка отдавать под социально значимую информацию, в эту сферу деятельности Россия вкладывает меньше, чем любая другая европейская страна (позади нас только Турция). А между тем по данным социологов, 25% россиян считают, что «нам нечем гордиться». Еще президент США Эйзенхауэр заметил: «1 доллар, вложенный в рассказ об американских успехах, окупит 5 долларов, потраченных на вооружение». В общем, можно призывать общество: «Все на лыжню!», негодовать против употребления наркотиков или напоминать об азбучных истинах вроде: «Не садись в машину к незнакомцам», «Обойди темный двор стороной». А можно, как в Воронеже, развернуть эмоциональную кампанию: «Все к добру!» Версий того, какой должна быть сегодня социальная реклама, за «круглым столом» было высказано немало. Сошлись на том, что она должна быть, во-первых, позитивной. А во-вторых, конкурентоспособной, то есть яркой, динамичной, адресованной конкретной аудитории, причем на понятном ей языке. Словом, социальная реклама должна быть просчитана (и профинансирована) с той же тщательностью, как и реклама коммерческая. – В столице для социальной рекламы делается многое (доказательство тому – 40 тысяч плакатов, размещенных в прошлом году на улицах), но далеко не все, – подвел итоги обсуждения заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовым коммуникациям и спорта Валерий Виноградов. – Как председатель межведомственной комиссии по размещению социально значимой рекламы и информации, обещаю – мы подключим к работе социологов, психологов. И вместе найдем темы, которые бы не загоняли проблемы вглубь, а подсказывали выход. Возможно, это будет самая простая истина вроде «Уважай тех, кто рядом» или «Будь человеком!» Итогом работы фестиваля стало награждение победителей по трем основным направлениям – реклама наружная, телевизионная, интернет-реклама. Уже этим летом продукция призеров – рекламных агентств «Znamenka», «Авиатор», «МУВИ» компании «Видео Интернешнл», ООО «Проект «Мы», КОМ-ИНФО АДВ, ООО РИА «Владимир–Регион», «McCann-Erickson Russia» и других – появится на улицах столицы.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?