пт 18 октября 12:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Эстетика ЖКХ

Эстетика ЖКХ

[i]Когда я подъезжала к месту встречи, мне показалось, что я попала в сказку. Дома вокруг были преимущественно малоэтажные, оригинальной формы, расцвеченные в нежные теплые тона. Дворы чистые и ухоженные. И ландшафт необычный – то пригорки, то равнины, покрытые молодой зеленью. Вся эта красота была согрета ласковым майским солнышком. И на душе сразу стало светло и радостно. Казалось, что из какого-нибудь окошка сейчас вылетит Карлсон или Гарри Поттер… Это был микрорайон 8Б Митина, где я встретилась с [b]генеральным директором ООО «Управляющая компания Северо-Запад» Еленой Николаевной Дождевой.[/b][/i] [b]– Каким образом в Вашем ведении оказалось это чудесное место, и как Вам удается содержать его в таком идеальном порядке?[/b] – ООО «Управляющая компания Северо-Запад» образована в 2003 году как альтернатива ДЕЗу. В то же время генеральный инвестор «Главмосстрой» заключил договор с правительством Москвы на застройку микрорайона 8Б Митино. Затем проводился конкурс, в результате которого нас выбрали как компанию, в чьи функции входят управление и эксплуатация жилищного фонда в данном микрорайоне. Дело это было новое, но мы все-таки решили за него взяться. Я давно живу в Митине, 12 лет проработала в дирекции единого заказчика, и здесь для меня все родное. Когда я увидела план застройки этого микрорайона, меня окрылили перспективы – сколько всего интересного и нужного предстоит сделать! Как уютно и красиво можно обустроить этот замечательный уголок Москвы. Вы чувствуете, как здесь тихо, как легко дышится? Люди приезжают домой уставшие после работы и по-настоящему отдыхают в этой несуетливой атмосфере. А как необыкновенно спланирован район, какая здесь кругом гармония – в архитектуре, ландшафте, природе! Грех не сохранить и не приумножить эту красоту. Здесь, почти как в деревне – все жители знают друг друга, улыбаются при встрече, и чувствуется, что им радостно жить. Я хочу, чтобы это чувство сохранялось у людей всегда. Чтобы выходя из квартиры, они видели убранный подъезд, чистую улицу и много-много цветов. Надо просто любить место, где мы живем, и хорошо делать свою работу. [b]– Чем конкретно занимается Ваша компания, и что удалось сделать за это время?[/b] – В 2003 году началась застройка в микрорайоне и параллельно управляющая компания начала принимать эти дома в свое ведение. Всего их у нас 15, из которых принято в эксплуатацию 12, а три корпуса – в стадии приемки. Большая часть жилья приобретена на коммерческой основе, но есть и муниципальные квартиры. Застройка шла в две очереди: первая очередь – это пяти-, семи-, девятиэтажные дома и вторая – 3, 4-этажные дома с проектным ограждением – получается что-то вроде закрытого поселка со своей школой и детским садом. Корпуса первой очереди у нас уже обжиты, здесь избраны домовые комитеты, представляющие интересы жителей. Люди обращаются к нам с разными просьбами: расширить зону отдыха, посадить дополнительно цветы, деревья и др. В прошлом году мы организовали 7 субботников, и энтузиастов было немало. Мы занимаемся не только благоустройством территории, но и всем, что касается инженерии дома, следим за состоянием подъездов, подвальных и технических помещений. У нас есть лицензии на обслуживание электрических и тепловых сетей, все наши мастера имеют соответствующую квалификацию. Диспетчерская и аварийная службы работают круглосуточно, и ни один вызов не остается без внимания. Работники компании придерживаются общего принципа – дорожить репутацией своего предприятия. Два года назад мы приобрели собственную технику и уборку всех территорий осуществляем сами. Всего в компании работают 42 человека. Поскольку придворовые территории довольно большие, то много дворников и уборщиц. А сама структура компании простая: директор, главный инженер, управляющий, главный бухгалтер и бухгалтер. У нас свой расчетный центр. Деньги жителей сразу поступают в компанию, и мы их распределяем сами: сегодня – на тепло, завтра – на воду, послезавтра – на электричество. Есть и свой паспортный стол, все документы оформляем на месте и без всяких очередей. [b]– А как Вы строите свои отношения с жителями?[/b] – С каждым жителем мы заключаем договор о передаче прав по управлению строением и долевом участии в расходах, где расписаны все наши обязанности и права собственника. Согласно новому кодексу мыобязаны отчитываться перед жителями, утверждать ставки техобслуживания. Я планирую до конца осени провести собрания со всеми жильцами, чтобы ввести их в курс дела относительно расходов, которые у нас были в этом году, и выстроить перспективу на следующий год. Наша бухгалтерия должна быть прозрачной – люди имеют право знать, как распределяются отчисленные ими деньги, вплоть до копейки. Понятно, что мы, как частная компания, должны работать на прибыль, но все же главное для нас – интересы жителей, реализация их пожеланий. [b]– Что бы еще хотелось сделать на вверенной Вам территории?[/b] – Там, где по проекту она отгороженная (корпуса 2-й очереди), желательно поставить охранную систему видеонаблюдения. Не должны портить вид мусорные баки – для них отведена специальная площадка. Мы хотели бы сами разрабатывать ландшафтный проект, вносить в работу творческое начало. Захотели жители футбольное поле для детей – пожалуйста, попросили фонтаны – и это можно. Необходимо сохранить и приумножить красоту наших мест, придать «изюминку» каждому дому. Мы всегда открыты для общения с нашими жителями и готовы откликнуться на любую инициативу. Лишь бы им было здесь комфортно и радостно жить. [b]Лиана ВОСТОКОВА[/b]

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит