чт 24 октября 00:39
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Велокеб подан!

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Велокеб подан!

Милиционеры радуются, как дети

[b]На улицах столицы появился новый вид городского транспорта – велокебы. До этого они уже завоевали 35 городов мира: Париж, Лондон, Берлин, Токио, Копенгаген, Брюссель, Афины… В Москве это экзотическое средство передвижения пока используется как забавный аттракцион, однако, возможно, в ближайшем будущем велокебы составят конкуренцию такси.[/b] Первый велокеб я встретила около Макдоналдса на Тверской. Водитель Али (будущий медик) сказал, что до 5 часов вечера у него мало работы, поэтому можно и поболтать. По его словам, сейчас в столице 11 велокебов: 6 на Тверской и 5 на ВДНХ. Водители – в основном студенты, для которых это неплохой способ заработать. Сам Али вполне доволен тем, как он проводит лето. – Утром забираю веломобиль со стоянки на Петровке и приезжаю на Тверскую. Работа нормальная, на свежем воздухе, много общения опять-таки. Людей велокебы очень забавляют, чем не тема для разговора? В подтверждение этих слов к кебу приближается человек без определенного места жительства и начинает внимательно разглядывать машину, восхищенно прищелкивая языком. – Ажиотаж! – комментирует Али. – Когда стою здесь в ожидании клиентов, кто только не подходит: и дети, и пенсионеры, и иностранцы, и бездомные… Один не совсем адекватный человек приходил ко мне чуть ли не каждый день и в подробностях рассказывал, как он несколько лет изобретал велосипед да так и не изобрел. А моему коллеге самые настоящие изобретатели принесли чертежи модели велосипеда, который они придумали. Этот велосипед может управляться одновременно и руками, и ногами. Очень интересная идея, жаль, нет возможности ее реализовать. Большинство клиентов нанимают веломобиль для развлечения. Но в последнее время все чаще деловые люди просят как можно быстрее довезти их до банка или ресторана. Час пик, машины стоят, а юркий велосипед с тележкой ловко перемещается в заторах. К слову, велокеб довольно шустрая машинка, может ехать со скоростью до 20 км/ч. Прокатиться на веломобиле стоит 100 рублей за километр, девушкам – скидки. – Для них, – считает Али, – прокатиться по городу в велокебе – это легкий способ привлечь к себе внимание. Много раз к моему кебу, в котором сидела хорошенькая барышня, пристраивался шикарный автомобиль, завязывалась непринужденная светская беседа. А потом молодые люди обменивались телефонами. – Трудно, наверное, целый день педали крутить? – Привык. К тому же при движении в гору водителю помогает установленный на велокебе небольшой электромотор. Но, конечно, важна спортивная подготовка.Хлюпики такую работу не выдержат. – Какие еще требования к водителям? – Старше 18 лет, знание правил дорожного движения, желательно водительское удостоверение и чтобы человек был хороший. Мы же постоянно с людьми общаемся. Нужно быть коммуникабельным, доброжелательным. Тогда и сам радость от работы получаешь, и новых друзей заводишь. Недавно поздно вечером отвозил очень смешную пару на Старый Арбат. Мы всю дорогу, пока ехали, песни пели. Потом отправили кеб «спать», а сами гуляли ночью по городу. В общем, утром я оказался у них в гостях в Южном Бутове. – А как автомобилисты к вам относятся? – Хорошо, даже дорогу уступают. Милиционеры тоже с нами дружат. А мы их бесплатно катаем. Они сначала с опаской садятся в коляску – на службе же не положено. А потом радуются как дети! В некоторых случаях могут и помочь. Клиенты ведь тоже разные бывают. Недавно три парня долго катались со мной по городу, а потом ничего не заплатили. К Али подходит водитель велокеба Женя, тоже студент, и начинает возмущенно рассказывать, что поклонники его замучили. Женя работает меньше месяца, но у него уже немало почитателей. Когда он проезжает на веломобиле по улицам, девушки кричат ему вслед: «Мужчина в прикольной желтой штуке, тормозните!» А еще водитель велотранспорта пользуется большой симпатией у мужчин нетрадиционной ориентации. Что его совсем не радует: «Совсем достали!» У Кати, единственной девушки среди водителей веломобилей, сегодня первый день работы, а я – ее второй клиент. До меня она катала по бульвару солидного господина, который, не переставая, разговаривал по мобильному телефону. «Может, стресс так снимал», – пожимает плечами Катя. Она невысокого роста, крепкая, спортивная. Занимается восточными единоборствами. Мы неспешно плывем-едем по Тверскому бульвару. Ветер в лицо. Встречные прохожие радостно нам улыбаются и машут руками, особенный восторг чудо-машинка вызывает у детей. – По-моему, веломобиль – это очень романтично и приносит людям радость, любой может хотя бы ненадолго стать ребенком, – говорит Катя. Когда возвращаемся к началу бульвара, нас встречает бригадир велорикш Иван Александрович, пенсионер. Спрашиваю его: – Как насчет аварийности? – Редко, но бывает. Машина может перевернуться, если ехать на очень большой скорости. Один раз велокеб снес грузовик. Кеб повредил, но водитель, слава богу, жив остался. – За пределы Садового кольца выезжаете? – Бывает. Однажды за 900 долларов довез клиентов до Рублевки. Вообще, по окраинам Москвы ездить особенно интересно. Там люди из окон высовываются, чтобы на нашу диковину полюбоваться. Идея организации в Москве веломобильного движения принадлежит Игорю Маркину. Он считает, что экологически чистые велокебы должны заменить автомобили. По крайней мере, в центре города: – В Европе велокебы появились 8 лет назад. Особенно они популярны в Германии и Голландии. В Берлине есть стоянки велорикш, по аналогии со стоянками такси. Кстати, сейчас веломобили активно используются в городах, где проходят матчи чемпионата мира по футболу. Между прочим, привычку ездить на автомобилях можно сравнить с тягой к никотину. А значит, то и другое можно запретить. По инициативе мэра Боготы Антанаса Мокуса в столице Колумбии уже четвертый раз проводится кампания «Город будущего», которая направлена на снижение уровня загрязнения воздуха. Владельцы более 900 тысяч частных автомобилей оставляют свои машины в гаражах и передвигаются по семимиллионному городу исключительно на общественном транспорте или на велосипедах. Сам мэр в костюме, при галстуке и велосипедном шлеме с утра садится на велосипед – и в путь, разумеется, в сопровождении телохранителей. Или взять Италию. В 70 итальянских городах по выходным скоро можно будет передвигаться только пешком либо на велосипедах, и прошло уже несколько акций «Выходные без машин». Они наглядно доказали, насколько это улучшает экологию мегаполисов. Нам в Москве тоже не мешало бы ее, экологию то есть, оздоровить. Поэтому мы собираемся развивать наш проект: на улицах города будет больше велокебов, и мы надеемся, что скоро они составят конкуренцию такси. Как, не возражаете? – Я – за!

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга