втр 22 октября 04:57
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Государственные школы учат лучше

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Государственные школы учат лучше

Общероссийское централизованное тестирование школьников, проведенное в конце этого учебного года, принесло сенсационный результат

[b]Он наверняка огорчит родителей, которые не жалели денег для того, чтобы их дети учились в частных школах.[/b] [i]Все иллюзии по поводу того, что оплаченные из кошельков отцов и матерей отлично оборудованные классы, где занимаются по 8—15 ребят, комфортные условия учебы, приятная, почти тепличная атмосфера элитарного заведения, работа по индивидуальным программам, авторским учебникам и т. п. поспособствуют высокому уровню знаний ненаглядных отпрысков, развеяны в прах. Приращения качества успеваемости и образования учащихся негосударственных школ за счет денег, внесенных за обучение, не получилось. Тестирование показало: независимые экспертные оценки по всем предметам (за исключением английского языка и обществознания) у учащихся частных образовательных учреждений ниже, чем у учеников государственных школ, СПТУ, гимназий, лицеев.[/i] Шкала определения результатов была 100-балльной. В таблице, где представлен средний тестовый балл учащихся образовательных учреждений, так сказать, различных видов собственности, сразу видно, что математику, физику, химию, биологию «частники» знают примерно на 4—5 баллов хуже, чем «бесплатники» (например, средний балл в государственных школах по географии — 48,1, а в негосударственных — всего 39,9; в государственных гимназиях средний балл по математике составляет 53,9, а в негосударственных гимназиях — 46,7). Учителя государственных школ учат не за деньги, не за страх. А на совесть. И учат всех подряд. Контингент частных школ — в основном дети высокооплачиваемых, очень обеспеченных родителей. В «своей» школе эти детишки учатся хорошо, как того и желают родители. Но стоит ребенку перейти в другую школу, как начинаются проблемы. После прошлогоднего августовского финансового кризиса произошел отток детей из частных учебных заведений в государственные. Сразу обнаружилась разница в уровне знаний у бывших «платников» и «бесплатников» — увы, не в пользу первых. Помимо дилеммы «государственный— негосударственный», по результатам тестирования можно проводить и сравнительный анализ успеваемости учащихся различных типов средних учебных заведений. Наиболее высокий балл по всем предметам школьного цикла — у гимназистов. В чем причина: в гимназиях лучше учительские кадры или сами дети подбираются очень способные? На этот вопрос бесстрастные цифры пока не дают ответа. Замечено также, что участники тестирования из средних профессионально-технических училищ блеснули знаниями по химии (средний балл — 70,8, что соответствует крепкой четверке) и биологии (67,2 — тоже тянет на четыре). Правда, участвовали в тестировании лишь московские ребята. Любопытно сравнить результаты тестирования учащихся столицы и регионов. Большой объем выборки (в тестировании участвовали 38 442 московских школьника и 284 489 ребят из других российских городов и областей) позволяет утверждать, что и в Москве, и в провинции учащиеся средних учебных заведений знают русский язык, математику и физику на твердую тройку. А вот знания по химии и иностранным языкам в столице выше, чем в регионах. Сказалась, видимо, мода у столичной молодежи на все английское и американское и вообще западное: поп-культуру, одежду, стиль отношений. Что же касается химии, то в Москве немало мощных химических вузов и, соответственно, школ и ПТУ при них. По такому актуальному школьному предмету, как информатика столичные ребята показали себя слабее, чем их сверстники из глубинки. Это немного странно, поскольку у многих юных москвичей дома есть персональные компьютеры, а «региональные» дети, в большинстве своем лишь мечтают о них. И московские школы, вне всякого сомнения, лучше оснащены компьютерными классами. Но статистика неумолима... И еще один повод для комплимента юным «регионалам». Решать задания по так называемой математике II (повышенной сложности) для них — что орешки щелкать. На десять (!) баллов обогнали они по этому предмету столичных мальчиков и девочек. Кстати, о вопросе пола. Московская «сильная часть» школьников проявила активность при участии в тестировании примерно в 1,5 раза большую, нежели «нежная и слабая». Наверное, настрой на поступление в вузы у юношей несколько выше, чем у девушек. Тут следует добавить, что в прошлом году 170 российских вузов засчитывали результаты централизованного тестирования в качестве вступительных экзаменов, и в их число входило 35 московских высших учебных заведений. В этом году ребят, идущих «с тестом в большую жизнь», на несколько порядков больше.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало