Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Машинист подземки награжден медалью

Общество
Машинист подземки награжден медалью

[b]– Выходя на работу в воскресенье, 19 марта, ожидали чего-нибудь экстраординарного?[/b]– Все было, как обычно. К 9 часам пришел на работу. В воскресенье график движения поездов не такой интенсивный, как в будние дни, да и пассажиров не много.В 14.25 я отъехал от «Войковской» несколько сот метров, поезд уже набрал ход. На этом участке не прямой тоннель, а с двумя поворотами. Сначала левый, потом правый. Выворачивая после второго поворота, я неожиданно на пути движения поезда увидел препятствие. Не могу сказать, что сразу понял, что это такое. Но успел нажать экстренное торможение – электрическое и пневматическое. Удар. Свая вошла внутрь кабины где-то на полметра. Кабину заволокло пылью, известкой. Я предупредил диспетчера, что столкнулся с железобетонным блоком.[b]– Диспетчер, наверное, ругался. Какой блок в тоннеле?[/b]– Как ни странно, он промолчал. Видимо, было не до этого. Необходимо было срочно останавливать другие поезда и обесточивать линию. Потом я из кабины машиниста прошел в первый вагон и спросил пассажиров: «Все живы?» – Да, вроде, – ответили те. – А вы как? – Нормально.Вообще мне повезло, что свая врезалась не по центру кабины, где находится кресло машиниста, а чуть правее. Тогда бы я точно сильно пострадал.[b]– А не было паники, подозрений на теракт?[/b]– Нет. По местной связи в кабину машиниста было много взволнованных звонков, но в целом все было достаточно спокойно. О теракте я не думал. Взрыва-то не было. А поставить за две-три минуты железобетонную сваю на пути следования поезда ни одному террористу в голову не пришло бы. Потом я пошел через торцевые двери вагонов в глубь поезда. Пожалуй, только в шестом вагоне люди были сильно напуганы. Там я увидел буквально всаженную в вагон в районе третьей двери еще одну железобетонную сваю. Пассажиры сказали, что она вошла, когда поезд уже остановился. Я пошел дальше.[b]– Говорят, что в шестой вагон позже вбили еще одну сваю?[/b]– Точно. Но я этого не видел. Благодаря грамотной работе диспетчеров обесточили и заземлили пути достаточно быстро. К этому времени с «Войковской» прибежали техники. Они помогли пассажирам покинуть вагоны и через специальный ход, расположенный между путями, вывели к станции… Вот, собственно, и все. Никакого героизма.[b]– Я знаю, что вы служили на Северном флоте, в Североморске, на большом противолодочном корабле «Адмирал Левченко». Скажите, служба в армии и навыки, полученные там, пригодились в этой экстремальной ситуации?[/b]– Конечно. Армия учит не расслабляться в любой ситуации. Я на «Адмирал Левченко» попал после учебки в Архангельске, где получил специальность связиста. Но на корабле их было в избытке, и меня назначили писарем. Одно из самых ярких впечатлений – это выход в Баренцево море. Первый шторм, качка, когда огромный корабль длиной 160 метров проваливается носом в волну. К сожалению, в дальние походы «Левченко» при мне не ходил. Уволился я старшиной первой статьи в 2003 году. После армии закончил учебно-производственный центр метрополитена и начал работать в метро.– Командование Северного флота наградило вас медалью «70 лет Северному флоту». Ожидали ли вы когда-нибудь, что получите такую награду за проявленные мужество и отвагу, но уже на гражданке?– Не ожидал, и лучше бы этого инцидента в метро вообще не было.[b]– А что вы делаете сейчас?[/b]– Как что? Работаю машинистом. Часто проезжаю это место. Стараюсь даже объехать, но не получается ([i]смеется[/i]).[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Андрей Ульянов, 24 года. Москвич. Профессия – машинист подвижного состава в метро. 19 марта 2006 года на перегоне «Войковская»–«Сокол» он вовремя заметил в тоннеле сваю и успел применить экстренное торможение, что позволило избежать больших человеческих жертв. Его уже назвали героем, хотя таковым он себя не считает. «Лучше бы этого инцидента в метро вообще не было», – скромно говорит Ульянов. А еще он утверждает, что научился умению не теряться в экстремальных ситуациях в армии, на Северном флоте, где служил на большом противолодочном корабле «Адмирал Левченко». На днях командование СФ за мужество и отвагу наградило его медалью «70 лет Северному флоту». Награду он получил в минувший понедельник в Москве на встрече с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым и представителями Департамента земельных ресурсов.[/i][b]На илл.: [i]Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев вручил награду Андрею Ульянову (справа).[/i][/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.