пн 21 октября 08:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ритейлеры расставляют сети

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Ритейлеры расставляют сети

«Пятерочка» и «Перекресток» объявили о слиянии, а «Метро» – об открытии новых магазинов

[i][b]Вчера на рынке российского ритейла (розничной торговли) было объявлено о крупнейшей сделке: торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» объявили о слиянии. Владельцем контрольного пакета акций самой крупной в России торговой сети (700 дискаунтеров и 250 гипермаркетов) станет «Альфа-групп», заплатившая за «Перекресток» 1,365 млрд долларов.[/b][/i] В свою очередь, компания Metro сообщила об открытии в РФ 8 магазинов сети «Метро Кэш энд Керри», причем два из них будут в Москве. По прогнозам аналитиков, усиление конкуренции на рынке розничной торговли со временем может привести к снижению цен. [b]«Пятерочка» & «Перекресток»[/b] Сегодня «Пятерочка» является крупнейшей компанией на рынке розничной торговли продовольствием в России. На конец 2005 года под управлением «Пятерочки» находились 326 магазинов, еще 425 работали под маркой компании по договору франчайзинга. Основными акционерами Pyaterochka Holding N. V., холдинговой компании группы «Пятерочка» являются нидерландские Marie CarlaCorporation N. V. (16,78% акций) и Tayleforth N. V. (48,72%). В сеть продуктовых супермаркетов «Перекресток» входит более 130 магазинов в 38 городах России и Украины. Среди акционеров группы – компании, входящие в структуру консорциума Alfa Group (90,3%), частный инвестиционный фонд Templeton (7,1%) и менеджмент группы (2,6%). Как рассказали на вчерашней пресс-конференции представители обоих торговых сетей, «Пятерочка» приобретет все выпущенные акции компании Perekriostok Holdings Limited у ее основных акционеров – подразделения Alfa Group и Templeton Strategic Emerging Markets Fund LLC. Общая сумма сделки по выкупу «Перекрестка» составит около 1,365 млрд долларов. В свою очередь, Alfa Group выкупит 54% акций «Пятерочки» у ее основных акционеров на общую сумму 1,178 млрд долларов. После завершения сделки Alfa Group вместе с несколькими членами руководства «Перекрестка» станет крупнейшим акционером объединенной компании, владеющим 54% всех акций. Акционерам-основателям компании «Пятерочка» Андрею Рогачеву и Александру Гирде, а также другим топ-менеджерам сети будет принадлежать около 21,2% всех акций. Остальные акции будут распределены среди инвесторов. Кроме того, по условиям сделки «Пятерочке» предоставляется опцион на покупку всего акционерного капитала компании Formata Holding B.V., которой принадлежит сеть гипермаркетов «Карусель», расположенных на территории Ленинградскойобласти и в Нижнем Новгороде. Стороны сделки рассчитывают, что выручка единой компании увеличится с 2,4 млрд долл. в 2005 г. до 6 млрд долл. в 2008 г. (а с учетом покупки «Карусели» и франчайзинга – до 8 млрд долл.). После завершения сделки (как ожидается, все формальности будут завершены в мае) по слиянию «Пятерочки» и «Перекрестка» и ее одобрения акционерами «Пятерочки» в состав наблюдательного совета объединенной компании войдут 5 представителей Alfa Group, включая председателя правления Михаила Фридмана. Председателем правления объединенной компании станет нынешний председатель совета директоров «Перекрестка» Лев Хасис, а финансовым директором – действующий финансовый директор «Перекрестка» Виталий Подольский. По словам финансового директора «Перекрестка» Виталия Подольского, все развиваемые компаниями бренды будут сохранены, изменений в формате магазинов также не предвидится. Кроме того, и «Перекресток», и «Пятерочка» продолжат свои собственные стратегии развития, в том числе в плане расширения франчайзинга. Так, в текущем году «Перекресток» намерен открыть не менее 40 собственных магазинов. По мнению аналитиков рынка, сделка окажет влияние на всю розницу, так как объединенная компания получит ряд конкурентных преимуществ из-за масштабов деятельности. [b]Станций «Метро» станет больше[/b] Расширить свое присутствие на российском рынке в ближайшее время также намерена сеть магазинов «Метро Кэш энд Керри». В этом году запланировано открытие 8 новых магазинов «Метро», при этом двух из них – в Москве. Таким образом, число магазинов «Метро» в России к концу года достигнет 30. – В России в торговле может выжить только крупная компания, – утверждает генеральный директор «Метро Кэш энд Керри» в России Андреа Мартинелли. В развитие нашей сети мы ежегодно вкладываем 160 млн евро. В результате мы присутствуем в 14 субъектах РФ. По словам г-на Мартинелли, в России крупным торговым сетям работать даже легче, чем на Западе. – Для того чтобы открыть один крупный магазин во Франции, Италии и Испании, может потребоваться около 10 лет. А правительство Москвы часто само нас подталкивает скорее открывать новый магазин, – замечает Андреа Мартинелли. Помимо новых магазинов, в ближайшее время «Метро» намерено открыть в Москве свой тренинговый центр, где будут проходить обучение сотрудники, работающие в России и странах СНГ. [b]Не отставать от конкурентов[/b] Дополнительные средства на развитие пытается привлечь и торговая сеть «Седьмой континент», объединяющая под своей маркой 105 магазинов, большинство из которых находится в Москве. Вчера «Седьмой континент» начал размещение допэмиссии акций на биржевом рынке. По итогам допэмиссии уставный капитал «Седьмого континента» вырастет на 16,24% – с 32,259 млн руб. до 37,5 млн руб. Объем допэмиссии составит 13,97% от увеличенного уставного капитала. В результате допэмиссию акций «Седьмой континент» намерен увеличить количество акций в свободном обращении до 25% с сегодняшних 13%. По словам пресс-секретаря компании Екатерины Лесиной, это делается для привлечения дополнительных средств на развитие сети и повышения ликвидности акций. Правда, сумма, которую в результате допэмиссии надеется привлечь компания, пока не называется. В погоне за деньгами потребителей многие торговые центры в последнее время делают ставку на развитие развлекательной индустрии. Во многих крупных торговых центрах появились рестораны, ориентированные на клиентов различного класса, залы игровых автоматов, детские комнаты и кинотеатры, а также оригинальные объекты инфраструктуры, такие, как катки и зимние сады. По оценкам игроков и аналитиков рынка, расширение развлекательной составляющей в торговых центрах станет одной из основных тенденций 2006 года в торговой недвижимости. В долгосрочной перспективе без развлечений торговые центры станут просто нерентабельными. [b]У покупателей деньги есть[/b] По словам исполнительного директора Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) Александра Борисова, спрос в России пока превышает предложение, и на рынке есть место даже для новых крупных игроков. В то же время Борисов отмечает, что в крупных магазинах сегодня насчитываются десятки тысяч наименований товаров, при том что обычной семье не требуется больше 180 наименований товаров. По оценкам ММБА, потребность населения в продовольственных товарах пока удовлетворяется на 92%, в непродовольственных – на 98%. При этом у россиян ежемесячно остается в кошельках 22 млрд рублей. Всего же на руках у населения находится примерно 100 млрд долларов, еще столько же денег – на депозитах. По данным Росстата, в 2005 году объем ВВП составлял 740 млрд долларов, а объем потребительского рынка – 290 млрд долл. (из них 230 млрд долл. приходилось на розничную торговлю, а 60 млрд долл. – на бытовые услуги). – Реальные цифры на порядок выше, ведь в России существует еще скрытый потребительский рынок. По некоторым оценкам, он составляет 45% от реального, – замечает исполнительный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. По деньгам потребительский рынок в последнее время обогнал нефтяную отрасль. Доля потребительского рынка в объеме ВВП составляет 22%, а «нефтянки» – 17%. Но при этом нефтяные предприятия платят в два-три раза больше налогов, чем предприятия потребительского рынка. Проблема в том, что в результате административной реформы Министерство торговли перестало заниматься торговлей и отдало эти функции субъектам Федерации. Но в субъектах нет самостоятельных органов, которые могли бы координировать торговлю. А федерального закона о торговле у нас до сих пор нет, – отмечает Александр Борисов. По словам Александра Борисова, специалистами Торгово-промышленной палаты в течение полутора лет разрабатывалась концепция закона о торговле, и в ближайшее время этот проект будет рассмотрен Министерством торговли и Минэкономразвития. [b]На илл.: [i]Генеральный директор компании «Пятерочка» Олег Высоцкий (слева) и председатель правления компании «Перекресток» Александр Косьяненко.[/b][/i]

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина