втр 22 октября 07:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Основное в нашей доктрине – обязательное 11-летнее образование»

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

«Основное в нашей доктрине – обязательное 11-летнее образование»

Руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина – «Вечерке»

[i]Завтра на заседании правительства Москвы пойдет речь о подготовке школ и детских садов к новому учебному году. Накануне [b]руководитель Департамента образования города Москвы Любовь КЕЗИНА [/b]рассказала корреспонденту «ВМ» о ближайших перспективах развития столичного образования.[/i] [b]Приоритеты определены – Как в столице реализуется национальный проект «Образование»?[/b] – Москва не просто участвует в федеральном проекте, она в авангарде. Столичный Департамент образования решил расширить рамки этого проекта: основное в нашей доктрине – обязательность 11-летнего образования. Для достижения этой цели педагогическую работу следует строить так, чтобы не потерять ни одного ребенка. Правительство Москвы приняло постановление по учету населения в районах. В ходе переписи мы подсчитываем количество детей школьного возраста, не посещающих учебные заведения. [b]– Они просто не хотят учиться?[/b] – Они не учатся, потому что этого не требуют их родители, потому что их отвергли учителя, лишили интереса к процессу познания. Такую ситуацию сохранять нельзя. Мы выявили 204 подростков, которые начинали учиться в школе в сентябре прошлого года, а к концу декабря ее бросили. Нам удалось вернуть за парту 104 человек, 100же – пока не можем. Мы обязаны заставить их получить общее среднее образование. [b]– Какие еще приоритеты есть у столичного Департамента образования?[/b] – Качество образования. Меняя содержание, мы должны следить за тем, чему и как учат детей. Скоро будут приняты новые образовательные стандарты, экспертный совет провел строгий отбор учебников, поступающих в школу. Предыдущий перечень, где было около полутора тысяч наименований, сокращен в 2,5 раза. Третий приоритет – это здоровье детей, предотвращение в школах распространения наркотиков. По данным управления Госнаркоконтроля по городу Москве, в этом году в учебных заведениях не выявлено ни одного случая употребления или распространения психотропных веществ. Теперь наша задача – добиться того, чтобы около школ не оказалось продавцов наркотиков. Еще одна наша головная боль – это работа с детьми-сиротами и устройство их в семью. Необходимо на отдельном заседании правительства принять программу устройства детей-сирот в семьи. Она подготовлена нашим департаментом совместно с учеными, медиками, уполномоченными по делам ребенка. Пока Москва один из пяти регионов, которые очень мало отдали детей на международное усыновление. Мы считаем, что нужно больше отдавать детей в российские семьи. [b]«Приходится обходиться собственными силами» – Как обстоят дела с материально-технической базой?[/b] – Мы в федеральную программу поддержки образования не попали. В Министерстве образования и науки решили, что раз в Москве практически все школы имеют компьютерные классы, то и денег на информатизацию нам давать не надо. Так что приходится обходиться собственными силами. У нас действительно почти 100 процентов средних образовательных заведений имеют компьютерные классы, в абсолютном большинстве школ есть выход в Интернет или локальные сети. Но нельзя останавливаться на достигнутом: надо развивать и информационные технологии, и дистанционное обучение, и дополнительное образование в школах. Необходимо совершенствовать систему ученического самоуправления и систему попечительских советов. Без государственно-общественной структуры управления мы работать не сможем. [b]– Что ожидает в новом учебном году среднее профессиональное образование?[/b] – В прошлом году мы провели реорганизацию профессионально-технических училищ, преобразовав их в колледжи. Теперь предстоит работа над стандартами начального и среднего профессионального образования. Мы будем активно привлекать работодателей, чтобы они принимали участие в независимой оценке качества профессионального образования.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало