Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Реконструированные промышленные зоны изменят облик столицы

Общество
Реконструированные промышленные зоны изменят облик столицы
Реконструированные промышленные зоны изменят облик столицы. / Фото: «Вечерняя Москва»

В Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Мельбурне есть примеры, когда на месте складов, железных дорог, электростанций выросли жилые и офисные кварталы, музеи, парки. При этом на власти ложится ответственность за то, чтобы удержать равновесие между новыми потребностями горожан и необходимостью сохранить рабочие места.

Осенью Сергей Собянин заявил, что градостроительные решения по столичным промзонам учтут интересы жителей и экономики. В частности, вдоль Москвы-реки планируется открыть места для отдыха.

В итоге реорганизации площадь промзон уменьшится, но «реального производства, науки и бизнеса на этих территориях должно стать больше». Как происходит новое освоение старых производственных территорий, разбиралась «ВМ».

Частные владельцы и инвесторы с самого начала были заинтересованы в максимально «необремененных территориях» (не требующих экологической регенерации, вывода производств, удобно расположенных) для быстро окупаемых проектов. Но принижать значение коммерческих историй не стоит: как показывает опыт Берлина, Барселоны, других столиц, когда в городе появляется даже крошечное — в 0,01 про цента от всей площади — оживленное пространство, оно может изменить имидж мегаполиса, стать магнитом для туристов, мелких предпринимателей.

Сейчас в Москве в общей сложности около 18 000 га производственных территорий, это примерно 17 процентов площади столицы без учета последних расширений. Согласно Генплану свое промышленное назначение сохранят только 7800 га (это 209 промзон).

— На сегодня у нас есть конкретные задачи по разработке 37 проектов планировки для промзон, — поясняет начальник отдела территориального планирования Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Александр Мельников. — Освоение промышленных зон — сложный процесс. Нужно не только разработать градостроительную документацию, но и составить подробный план по ее реализации: ответственные, сроки, источники финансирования. Но найти желающих вкладываться не в жилье, гостиницы и рестораны, а в развитие промышленности — проблематично.

В июле этого года мы предложили инвесторам рассмотреть четыре пилотные площадки, но они, изучив ситуацию, либо отказались, либо предложили построить на большей части территорий предприятий коммерческое жилье, что неприемлемо с позиции департамента, отвечающего за сохранение и развитие промышленности.

Затрудняет освоение промзон и большое количество собственников, в том числе федеральных. Один только поиск и переговоры о планах развития с правообладателями территорий в СЗАО, где промзон не так много, заняли два месяца.

— Лишь при активной поддержке заместителя мэра по вопросам экономической политики Андрея Шаронова удалось создать несколько рабочих групп вместе с Росатомом, Роскосмосом, Минпромторгом, Ростехнологиями, — говорит Александр Мельников. — С последними согласовали перечень их территорий и предприятий, обозначили три пилотные площадки развития.

И с частниками вопрос непростой: можно только убеждать, чтобы они организовали у себя технопарк, получив льготы.

— Здесь надо искать компромиссы, — продолжает Мельников, — иначе подобные промзоны так и останутся «шанхаем» с троекратной пересдачей участков в аренду, рассовыванием доходов по карманам, а бюджет города, теряя доходы на льготной ставке аренды земли по промзонам, ничего не получит взамен. Не говоря про социальные проблемы округов, поскольку промышленные зоны теперь как последняя подножка уходящего поезда. С их помощью можно решить проблему нехватки парковок, физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник, объектов бытового обслуживания, и мы уже делаем это в ряде проектов, например, в Коровине.

Важнейшая задача — организовать как можно больше новых рабочих мест высокой квалификации: до конца года департамент разработает соответствующие концепции реорганизации промзон в Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном и Восточном округах. Одновременно завершается обследование предприятий в зоне влияния Малого кольца Московской железной дороги.

Запуск пассажирского движения с 32 пересадочными пунктами на метро позволит соединить все районы и сделает промзоны вокруг МК МЖД более доступными. Кроме того, департамент заканчивает исследования по новой Москве: информация о почти 300 организациях промназначения будет передана в Департамент развития новых территорий Москвы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.