чт 17 октября 04:08
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

5,6 человека на квадратный метр автобуса

5,6 человека на квадратный метр автобуса

В Москве подешевеет общественный транспорт

[b]Смарт-карты для проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае появятся в продаже уже в апреле. Об этом заявил вчера на пресс-конференции генеральный директор «Мосгортранса» Виктор Прохоров. Кроме того, он сообщил, что на Садовом кольце скоро опробуют двухэтажные автобусы, а выделенная полоса для движения пассажирского транспорта появится на Волоколамском шоссе уже в этом году.[/b] Сейчас москвичи приобретают разовые магнитные билеты для проезда в наземном транспорте, рассчитанные на несколько поездок (от 2 до 20). К тому же в кассах продаются и месячные проездные стоимостью 450 рублей. Возможности же приобрести смарт-карты, аналогичные действующим в метро, до сих пор нет. Они появятся в продаже с 1 апреля. Вначале будут продаваться лишь смарт-карты, дающие владельцам право ездить в течение 90 дней. Стоить карточка будет 1270 рублей. Проездные билеты сроком действия на 30 дней (630 рублей) и на 365 дней (4680 рублей) появятся в кассах позже. В будущем такие карты собираются выдавать студентам и школьникам, которые сейчас в наземном транспорте ездят по магнитным билетам. Самая главная новость в том, что билеты длительного срока действия (на три месяца и более) будут дешевле действующих сейчас. Так, если три магнитных проездных сроком действия на один месяц обойдутся в 1350 рублей, то смарткарта на 90 дней – 1270. Со смарт-картами пассажир сможет быстрее пройти в салон автобуса, не тратя время на засовывание билета в валидатор (так называется устройство для приема карт). А в перспективе планируется, что по одной смарт-карте можно будет проходить и в наземный транспорт, и в метро, так что москвичам не придется таскать с собой кучу билетов. Виктор Прохоров заявил, что к апрелю должна быть закончена и установка турникетов на всем наземном транспорте. Руководство «Мосгортранса» отметило, что благодаря автоматической системе контроля проезда существенно уменьшилось количество «зайцев» и возросли доходы вверенного им предприятия. Вырученные деньги, в свою очередь, направляются на ремонт и закупку новых автобусов. На пресс-конференции также зашла речь о новых городских автобусах. Прохоров заверил журналистов, что в городе повсеместно будут введены низкопольные автобусы – где отсутствуют высокие ступени, поэтому входить и выходить из них намного удобнее. Также гендиректор «Мосгортранса» подтвердил, что двухэтажные автобусы (от которых, кстати, отказываются в Лондоне) скоро появятся в Москве. При все возрастающих пробках в столице такие автобусы очень пригодятся: за счет своих размеров они будут занимать меньше места на дорогах, и, соответственно, исчезнут заторы, которые всегда создают автобусы-«гармошки». А за счет второго этажа в них разместится значительно больше пассажиров. Маршруты, на которых появятся двухъярусные автобусы, пока не определены. Но сам Виктор Прохоров считает, что один из «идеальных вариантов» для них – Садовое кольцо и маршруты на большие расстояния. Еще в планах транспортников – запуск экскурсионных автобусов по самым живописным и представляющим историческую ценность уголкам столицы. Для этой цели планируется также использовать двухъярусные автобусы с открытым верхом. Кстати, после появления высоких автобусов, способных вмещать большее количество пассажиров, проезд в общественном транспорте станет более комфортным. Так, если сейчас при норме в пять человек на 1 кв. метр наполняемость столичного транспорта составляет 5,6 человека на кв. м, то в будущем в автобусах должно стать просторнее: – В ближайшее время мы планируем снизить плотность до пяти человек на один квадратный метр, а через три года, может, нам удастся приблизиться к цифре четыре, которая считается стандартом в наиболее развитых городах мира, – заявил Виктор Прохоров. Одна из основных проблем, которую приходится решать руководству «Мосгортранса», – график движения транспорта и продолжительность пути автобусов. Из-за пробок на дорогах автобусы не редко подъезжают к остановкам с большими интервалами, а в дороге проводят намного больше времени. В качестве одного из возможных путей решения этой проблемы предлагается создание выделенной полосы для общественного транспорта. Подобные полосы уже есть в Москве – например, на Сретенке, где все автомобили движутся по направлению из центра, а троллейбусы – в обратном направлении. Правда, нередко на эту полосу вылезают и обычные авто. В связи с этим новые выделенные полосы будут огорожены, чтобы их не занимали нерадивые водители. В качестве пилотного проекта выбрано Волоколамское шоссе и Ленинградский проспект: от Митина до Белорусского вокзала, где «обособленные» полосы появятся уже в конце этого года. Предпочтение именно этой трассе отдали потому, что по ней ездит общественный транспорт, доставляющий москвичей именно в Митино, где метро пока нет. Из-за сложной транспортной ситуации горожанам зачастую приходится проводить в душных салонах автобусов почти час. Окончательный проект выделенной полосы пока не разработан, однако уже сейчас рассматривается вариант, когда у автомобилей просто «отберут» одну крайнюю полосу и отделят ее бордюрами, внешне напоминающими «лежачих полицейских». Чуть позже такая же «обособленная» полоса появится и на Садовом кольце – это произойдет, когда оно, как планировалось, станет односторонним.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше