сб 19 октября 01:08
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Жизнь и удивительные приключения «412-го»

Жизнь и удивительные приключения «412-го»

[b]В марте 1967 года на главном конвейере Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) собран первый автомобиль новой модели «Москвич-412».[/b] Специально для него конструктор Игорь Окунев создал новый двигатель. Мотор имел алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые головки цилиндров с полусферическими камерами сгорания, гильзы «мокрого» типа, полноопорный коленчатый вал. При рабочем объеме в 1478 куб. см он развивал мощность в 75 л. с. Но главной «изюминкой» был расположенный в головке цилиндров распредвал с приводом при помощи цепи – очень смелое решение по тем временам. В Англии были приобретены лицензии на сцепление с диафрагменной пружиной и современное тормозное оборудование. Была разработана новая коробка передач с синхронизаторами на 1, 2, 3 и 4 скорости и специально подобранными под новый двигатель передаточными числами, что значительно улучшило динамические показатели автомобиля. Впервые в отечественном автомобилестроении конструкторы применили раздельный привод передних и задних тормозов, а в самой тормозной системе – гидровакуумный усилитель. «Москвич-412» по замыслу должен был ориентироваться на западноевропейские автомобильные стандарты. Поэтому были сделаны раздельные передние сиденья, рычаг переключения скоростей разместили на полу – по последней европейской моде. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям в большинстве европейских стран, изменили конструкцию задних фонарей: разделили стоп-сигналы и габаритные огни, добавили сигналы заднего хода, установили катафоты. Впервые в нашей стране на «412-м» стали применять элементы безопасности: травмобезопасная телескопическая рулевая колонка и ручки дверей, мягкая обивка передней панели и стоек лобового стекла. В 1968 году на ралли «Лондон – Сидней» команда «Москвичей412» не только в полном составе добралась до финиша (а это удавалось немногим), но и заняла 15-е место в командном зачете. А в 1970-м на маршруте «Лондон–Мехико» один из экипажей занял 12-е место. Улучшить или повторить этот успех отечественным автомобилям долго не удавалось, вплоть до знаменитых побед команды «КамАЗ» на ралли «Париж–Дакар». Одновременно с началом выпуска «412-го» в Москве техническая документация была передана в Ижевск, где силами оборонной промышленности был построен автомобильный завод в рамках объединения «Ижмаш». В 1968 году за заслуги в развитии автомобилестроения МЗМА переименовали в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» – АЗЛК. Успешный дебют «412го» в немалой степени способствовал этому. «412-й» жил долго. Получив после модернизации кузова и салона индекс «2140», он выпускался вплоть до освоения АЗЛК переднеприводного «Москвич 2141». Экспортировался не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу – например, в Норвегию, Финляндию, Бельгию, Грецию.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?