втр 22 октября 02:14
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Здесь будет площадь-сад

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Здесь будет площадь-сад

Начинается реконструкция Триумфальной площади

[i]Перед вами – проект реконструкции Триумфальной площади, бывшей Маяковского. Ее переустройство начнется в следующем году. – А сегодня Триумфальная – сплошная грязная автостоянка, – сказал Юрий Лужков на градостроительном совете, где утвердили проект. – Людям здесь неуютно. Нужно сделать площадь зеленой, а не асфальтовой. Давайте принимать проект, искать инвесторов, и – вперед! Получим совсем другую площадь, украшающую центр города. На первый взгляд площадь принципиально не меняется. Но что именно скроется под сквериками, где будет торговый центр и как изменится автомобильное движение – об этом «ВМ» рассказал [b]разработчик проекта, руководитель мастерской № 6 института «Моспроект-4» Дмитрий БУШ.[/i] – В каком архитектурном стиле вы решили реконструировать площадь?[/b] – С архитектурной точки зрения мы воссоздаем первоначальный проект площади Маяковского сороковых годов. Это был проект Чечулина и Орлова, авторов, которые проектировали и гостиницу «Пекин», – она стоит тут же. И у них был проект площади, на которой огромное количество зелени, и Маяковский стоял в середине, в свободной замощенной зоне. Тогда этот проект не был реализован. Он предполагал снос бывшего ресторана «София» – это здание, где сейчас «Ростикс» находится. Но строение было признано архитектурным памятником, и его не тронули. Там еще оставались здания старой застройки XIX века. Например, прямо перед гостиницей «Пекин» стоял дом, который был снесен в 70-е годы. В результате получилась усеченная площадь, где у нас зелень – меньше 5 процентов от всей территории. Это две маленькие клумбы рядом с Маяковским. А вся остальная часть – это асфальт, где стоят автомобили. [b]– То есть главное в проекте – это сквер?[/b] – Да. Сегодня там две маленькие клумбы, и только. А планируется увеличить площадь зеленых насаждений в десять раз. Пока сложно сказать, как там все будет выглядеть – мы не знаем пока, какие породы кустарников, деревьев там лучше всего высадить. [b]– Что выиграют после реконструкции москвичи?[/b] – Во-первых, будет много зелени: озелененные плоскости, которые вы видите на макете, – это не просто скверики. Под ними расположится многоярусная, четырехуровневая автостоянка на 550 машино-мест. Естественно, она будет вся под землей. А кроме этого, на самом верхнем этаже, запроектирован торговый комплекс общей площадью около 6 тысяч квадратных метров: рестораны, магазины... На Триумфальной площади есть перепады рельефа, то есть земля от Тверской улицы спускается в сторону гостиницы «Пекин». Мы этот рельеф обыграем. Около Тверской улицы это будет подземный этаж вровень с асфальтом. А в зоне гостиницы «Пекин» он чуть-чуть выйдет из-под земли и будет выглядеть как плоская озелененная крыша. Внутри – часть помещений с искусственным светом, а часть, которая около гостиницы, будет иметь окна, тут расположатся входы и выходы в комплекс. [b]– То есть снаружи парковок не будет?[/b] – Снаружи – озелененная парковая территория. И будет небольшое количество открытых парковок со стороны Театра сатиры и Зала Чайковского. Это видно на эскизе, они будут располагаться под зелеными газонами. [b]– Во сколько этот проект обойдется?[/b] – Это пока сложно сказать. Стоимость строительства одного машино-места на подземных автостоянках у нас обходится где-то в 10–12 тысяч долларов, а их планируется 550. А сам комплекс – где-то около полутора–двух тысяч долларов за квадратный метр. Из этого примерно и надо исходить… [b]– Как изменится автомобильное движение?[/b] – Да, схема движения транспорта, конечно, изменится. Но это связано не с нашим проектом, а со строительством и реконструкцией площади Белорусского вокзала. Реконструкция Белорусского вокзала приведет к тому, что движение по 1-й Брестской и по 2-й Брестской поменяется. Сейчас они односторонние. Первая – в сторону от центра, а вторая – к центру. Будет все наоборот. И наше решение адаптировано к этому. Эстакада будет накрыта. Сейчас машины в открытом туннеле спускаются долгое время, а потом ныряют под землю. Позже они будут нырять под землю чуть раньше, где-то напротив Театра сатиры этот туннель накроют сверхугазоном. [b]– Во время строительных работ там можно будет пройти или проехать?[/b] – На время строительства будет что-то перекрыто. Потому что подземные работы будут вестись на большой глубине. Но об этом можно будет сказать только тогда, когда детально проработают проект. Тогда появится схема временного движения. Надеюсь, что по эстакаде можно будет проехать. Естественно, Садовое кольцо и Тверскую никто не даст перекрывать. [b]– А строить когда начнем?[/b] – Это зависит исключительно от решения организационных вопросов. На реализацию этого проекта претендуют несколько инвесторов. И теперь, когда проект утвержден, московское правительство проведет конкурс и определит инвестора, который будет все реализовывать. Если говорить о сроках, то я думаю, что на следующий год можно начинать строительство объекта. Ну а стройка займет полтора-два года. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Триумфальная площадь за свою более чем 400-летнюю историю неоднократно меняла и очертания, и название. До начала XIX века она называлась Триумфальной и была сравнительно невелика. Свое имя она получила после того, как на ней в 1722 году установили «врата Триумфальные на вход… отца Отечества Петра Великого с торжеством оконченной войны…» Через эти же ворота в Москву въезжала императрица Анна Иоанновна, а вот Елизавета Петровна въехала в старую столицу для коронации уже через новую арку. Последние Триумфальные ворота здесь были построены для въезда в город Павла I в 1797 году. После того как в 1816 году на месте земляного вала образовалось кольцо улиц, стала больше и площадь. В это время она чуть-чуть изменила имя – стала называться площадью Старых Триумфальных ворот (так называемые «новые» Триумфальные ворота были построены в честь победы над Наполеоном чуть дальше от центра, у Тверской заставы). В 1920 году площадь получила имя большевика Янышева, через год вновь стала Триумфальной, а в 1935-м получила имя «главного поэта эпохи социализма» Владимира Маяковского. А вот памятник поэту появился на площади только в 1958 году. Свое «девичье» имя площадь вернула в начале 1990-х.[/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало