чт 17 октября 04:08
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Доживем ли до понимания?

Доживем ли до понимания?

[b]В марте этого года в очередной раз оправдались «весенние ожидания» – в подмосковных электричках повысили цены на проезд. Если раньше за формулой «доживем до понедельника» или «до Нового года» стояло ожидание чего-то светлого и приятного, то нынче от первого января и даже первого апреля ждешь лишь финансовых каверз.[/b] Сомневаюсь, чтобы подмосковные дачники были очень железнодорожникам благодарны. Но как это для садоводов ни обидно, сегодня нам хочется не столько выступить в их защиту, сколько просто бросить исторический камень в железнодорожный огород. Ведь все это в нашей истории уже много раз «было, было, было»…. Вот и в начале ХХ века делались попытки поднять цены на билеты в поездах, потому что (цитируем «Русское слово») «пассажирское движение на наших дорогах не дает нам ничего, кроме крупного убытка, тогда как за границей оно является доходным…» Странный феномен – почему там выгодно, а здесь нет? – всегда бесил железнодорожное начальство. И оно, естественно, стремилось компенсировать этот географический недостаток единственным для всех неталантливых людей способом: повысить цены на билеты! Это и было проделано, к примеру, 1 июля 1908 года, несмотря на сопротивление, как писали газеты, «общественности и даже некоторых членов Совета министров». Особенно подскочили цены на билеты в вагонах 1-го и 2-го классов. Прошло ровно два года. И вот что писала газета «Родина» в 1910-м: «Первый же год применения нового тарифа был отмечен недобором железных дорог в несколько миллионов рублей, что вызвано сокращением пассажирского движения и отливом пассажиров из вагонов первых двух классов. Второй год принес еще несколько миллионов рублей недоборов…» И железнодорожники сдались: повышенный тариф на билеты был отменен. Власти осознали свою ошибку – честь им за это и хвала! А тогдашние газетчики пошли дальше. Они посмели предположить, что «оживление железнодорожного транспорта стоит в прямой зависимости от дешевизны проезда. А предоставление массе населения возможности быстрого и удобного сообщения само по себе должно составлять государственный интерес, так как ведет к оживлению экономической и промышленной жизни страны…» Без малого сто лет назад чиновникам для понимания этой простой истины потребовалось два года. Интересно, сколько времени для этого «прозрения» нужно их потомкам?

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше