втр 22 октября 17:36
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Лоск престарелых

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Лоск престарелых

В Москве прошла выставка олдтаймеров

[i]Чтобы считаться раритетом, автомобилю недостаточно просто быть старым. Надо иметь свою историю. Вот «ЗИМ-12». Плюшевый диван, тонированные стекла, полированный хром. Отделка по классу люкс. Надпись на шильдике сообщает, что этот «ЗИМ» – один из первых правительственных лимузинов, то есть потомок «Паккарда» и прообраз «Чайки». Седьмая «Олдтаймер-галерея», проходившая в выставочном центре «Крокус-Экспо» с 24 по 27 марта, собрала под своей крышей не только автораритеты, но и велосипеды конца XIX века, и мотоциклы середины прошлого столетия. С экспонатами знакомился и фотографировал обозреватель «Вечерней Москвы».[/i] [b]Смешение жанров[/b] Какой автомобиль можно по праву назвать «олдтаймером»? Точного ответа на этот вопрос не дают ни коллекционеры, ни реставраторы. В Германии, например, «олдтаймером» считается авто, которому исполнилось 25 лет. В то же время владелец российско-немецкой реставрационной мастерской «Коллекционные автомобили» Вячеслав Лен полагает, что настоящий «олдтаймер» – это редкий автомобиль, выпущенный ограниченным «тиражом» в первой половине прошлого века. Если принять на веру такую классификацию, то кабриолет «Москвич-400-420А» и легендарный 412-й, и «Жигули»-копейку, хоть и с натяжкой, все-таки можно назвать «олдтаймерами». Один из организаторов выставки, Илья Сорокин, пытался примирить все направления. Поэтому в экспозиции представлены отреставрированные классические авто, уникальные экземпляры (которые прославились либо участием в престижных гонках, либо именами своих владельцев), «автомобили не для всех» (им еще предстоит стать классикой автомобилестроения), а также кастом-проекты (репликары, стрит-роды, хот-роды). О последних чуть подробнее. «Custom» (сделанный на заказ) – это своего рода автомобильный футуризм, который, впрочем, не исключает вариаций на старинные темы. У реставрации автомобилей, представленных в этой категории, нет исторических и смысловых границ. Скажем, лимузин 40-х годов может быть окрашен в «небесный перламутр», его салон обшивается тефлоновой тканью, штатные фонари и фары занимают современные изделия, а место выштамповки, в которую прячется горловина топливного бака, закрывает изящный лючок, снятый с «Волги» ГАЗ-31029. Стоит ли говорить, что и под капотом может стоять вполне современный силовой агрегат. [b]Время, назад[/b] Любители автостарины утверждают, что первые собиратели раритетных транспортных средств в нашей стране появились еще в 40-е годы. Сейчас в России есть немало интересных частных автомобильных коллекций. Говорят, что у Виктора Черномырдина парк раритетов, а житель Москвы Михаил Красинец собрал из запчастей 200 автомобилей разных марок, которые выпускал советский автопром. Признанными мастерами реставрации во всем мире считаются немцы: сначала они изучают всю техническую документацию на автомобиль, затем либо находят «родные» детали, либо вытачивают их вручную в соответствии с описанием. Особенно много хлопот доставляют им хромирование мелких деталей: до войны этим занимались исключительно женщины, и каждая ставила на изделие свое клеймо. Реставраторам приходится блюсти традиции. В России же еще десять лет назад само понятие «отреставрировать» было синонимом «вернуть товарный вид». Настоящие реставраторы, прошедшие обучение в международных школах, порой хватаются за голову, когда видят такие новоделы. Директор компании «Техноклассика» Владимир Кваша рассказывает: «В гараже ремонтного завода под Петербургом увидел своего любимца – редкий трехместный кабриолет Mercedes-Benz-230. Его своими силами реставрировал некий умелец. После чего искореженный неумелыми руками кусок железа с исковерканными деревянными деталями кузова и подранными сиденьями и машиной-то назвать было нельзя. У меня на реставрацию этого автомобиля ушло полтора года». Наиболее удачные работы реставраторов были представлены на «Олдтаймер-галерея» и в этом году. Так, можно рассмотреть кузов редкого дизельного «Мерседеса» 1940 года выпуска. Правда, пока удалось восстановить только кузов и деревянный каркас этого авто – реставраторы не хотят заказывать «новодельные» детали, поскольку в этом случае машина потеряет в цене несколько тысяч долларов. Вот и копаются мастера на свалках, ходят по блошиным рынкам, уезжают «охотиться» на фестивали – парижский Retromobile, эссенский Technoclassica, штуттгардский Retroclassica и майнхаймский Veterama. Иногда везет, и раритеты удается обнаружить в российской глубинке. Например, редкий Mercedes-230 1940 года был «откопан» специалистами реставрационного центра «Техноклассика» в каком-то сарае и приобретен всего за 1500 долларов. Реставрация заняла несколько лет, зато сейчас за машину дают уже 150 тысяч. Самым старым экспонатом выставки можно по праву считать мотоколяску Holsman 1908 года из собрания Вячеслава Лена. Знатоки утверждают, что в мире сохранилось всего четыре таких экземпляра. Этот Holsman (единственный в Европе) в очень даже неплохом состоянии: сохранилась натуральная кожа обшивки, колеса – деревянные, шины – литые резиновые, фонари – ацетиленовые. Не такой старый, но не менее любопытный экспонат – центральнодверный Ford-T. Та самая «жестянка Лиззи» традиционного черного цвета. Выпущен в 1922 году и является частью истории автомобилестроения. Кстати, оказал огромное влияние на развитие отечественного автопрома. Чтобы убедиться в этом, достаточно подойти к стенду ГАЗ-А, ГАЗАА (а иначе говоря, Ford-A и FordAA – оба образца 1929 года). Это самые известные в первой половине XX века советские автомобили. С 1932 по 1950 годы было выпущено около миллиона «полуторок» ГАЗ-АА. Они славно потрудились в эпоху первых пятилеток, они были бойцами на полях войны, они помогали восстанавливать промышленность и сельское хозяйство. Именно потому, что машины эти работали на износ, их сохранилось мало. «Олдтаймер-галерея» представила пожарную машину ГАЗ-АА и еще не отреставрированную до конца машину времен войны. «Родных» покрышек для нее достать не удалось, но помогли военные: они предоставили колеса, которые ставились на отечественные 152-миллиметровые гаубицы. Реставраторы лишь удалили из этих покрышек каучук. [b]Любимцы вождей[/b] Есть такие автомобили, стоя перед которыми испытываешь благоговейный трепет: от них буквально исходят мощь и величие. Иные же восхищают благородством форм. Вот, например, Horch 830 BL Pullman Cabriolet из коллекции Вячеслава Лена. Собран в ателье Карла Баура в 1940 году. Карл Бауэр покупал у компании Auto Union только шасси, а затем начиналась работа по созданию самого кабриолета. На это уходило порой до 12 месяцев, а стоимость машины доходила до 15 000 рейхсмарок (для сравнения: на эти деньги можно было купить два коттеджа). За все время было собрано 80 экземпляров – на одной из таких машин ездил Геринг. На реставрацию представленного на выставке образчика затрачено восемь тысяч часов. Или две Alfa-Romeo из коллекции «Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров». Этой марке весьма благоволил Муссолини: он сам ездил на Alfa-Romeo. Alfa-Romeo 6C2300B Gran Tourismo кузовного ателье Touring 1937 года – первый массовый автомобиль с независимыми передней и задней подвесками и гидравлическими тормозами на всех колесах. Двигатель объемом 2,3 литра развивал мощность в 75 л. с., зато автомобиль стоил недорого по тем временам – всего 44 500 итальянских лир. Более поздний вариант с кузовом «берлинго» – Alfa-Romeo 6C2500 Berlinetta появился на пять лет позже. Мощность двигателя была уже почти в два раза выше – 125 л. с. Автомобиль выпускался до середины 50-х годов. И, наконец, гордость итальянского диктатора – спортивная Alfa-Romeo 8С2900 Mille Miglia 1938 года. Было выпущено всего 13 болидов, этот автомобиль установил немало рекордов. Сегодня стоимость оригинального родстера составляет более 3 млн евро. Большие и мощные автомобили любили и в СССР: помощники Сталина разъезжали на «Бьюиках» и «Паккардах». Однако в 30-е годы был отдан приказ: создать правительственные автомобили отечественного производства. Так на свет появился ЗИС-110, за ним – ЗИС-112. Автомобили разрабатывали на основе различных моделей «Паккарда». Однако отечественные конструкторы все-таки изменили внешний облик машин. Первые из них были собраны на Московском заводе им. Сталина еще до войны. Во время войны на основе модели Pakkard 180 1942 года был создан кабриолет ЗИС-110. В 50-е годы эти машины и пришедшие им на смену горьковские ЗИМы заменили на парадах маршальских лошадей. А символом мощи СССР стал шестиметровый ЗИЛ-117, под капотом которого 300 «лошадок». Представленный на выставке правительственный лимузин ЗИМ12 с плюшевым диваном, тонированными стеклами, хромированными деталями хотя и потомок «Паккарда», – из разряда «кастом-проект». Внешний вид прежний, а начинка современная. [b]Киногерои[/b] Реставрационная мастерская «Моторы Октября» представила транспортные средства, участвовавшие в киносъемках. Первый олдтаймер – инвалидная коляска СМЗ С3А. Помните, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» на такой разъезжала компания Бывалого, Труса и Балбеса. Правда, реставраторы не берутся утверждать, что именно этот образчик продукции Серпуховского машиностроительного завода снимался в кино. Но похож. Второй экспонат – микроавтобус «Старт». Он был разработан и собран на Луганском автосборочном заводе, а снимался в «Кавказской пленнице». Автобус сделали по уникальной в то время для СССР технологии: кузов был выклеен из пропитанного эпоксидной смолой стеклопластика. Получившуюся «коробку» затем шпаклевали, шкурили и красили. В качестве шасси были выбраны агрегаты «Волги» ГАЗ-21. Всего таких машин собрали около двухсот. Где они сейчас, никто не знает. Тот, что был представлен в «Крокус-Экспо» – один из пяти сохранившихся образцов и единственный отреставрированный. Кстати, судя по тому, что автобус весьма неплохо сохранился, возможно, именно он и снимался в фильме Гайдая. «Кто заказывал такси на Дубровку?» – спрашивал герой фильма «Бриллиантовая рука». Речь идет о ГАЗ-21, знаменитой «Волге». Ее сборку начали на Горьковском автозаводе в 1956 году. Автомобиль поставляли в 75 стран мира. В Бельгии ее называли «танк на колесах», в Финляндии и Норвегии – «танк во фраке», в Англии – «надежной рабочей лошадкой». Всего с 1956 по 1970 годы было изготовлено 53 модификации «двадцать первой» общим числом 638 875 штук. В качестве заключения отметим, что реставрация раритетных авто сегодня – международный бизнес с многомиллионным оборотом. На подобных российских шоу нередкие гости – представители арабских шейхов и агенты крупных аукционных домов. И те и другие готовы выложить за качественно отреставрированный олдтаймер от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. Но наши соотечественники пальму первенства им не отдают. [b]На илл.: [i]Символ мощи СССР – шестиметровый трехтонный ЗИЛ-117. У него 7-литровый двигатель V8 и 300 «лошадок» под капотом.[/b][/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение