Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Остановка по требованию

Общество
Остановка по требованию

[b]Национальный фонд защиты потребителей начал борьбу с незаконным извозом на рынке междугородных автобусных перевозок. В конце прошлой недели глава этого фонда заявил, что вместе с Генеральной прокуратурой они намерены ликвидировать нелегальную стоянку таких автобусов у Павелецкого вокзала.[/b]По данным фонда, таких «автовокзалов» в Москве уже около 150. Большинство из них не имеют лицензии на такую деятельность, не оборудованы должным образом и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Корреспондент «Вечерней Москвы» Александра Гавычева выяснила, как на самом деле работают частные фирмы-перевозчики.Совершая дальнюю поездку с автовокзалов Москвы, редко кто утруждает себя поиском информации о том, какая организация обслуживает маршрут и легальна ли ее деятельность. Пассажиры такими вопросами себе голову не забивают: люди хотят вовремя, с комфортом и за приемлемую цену прибыть в нужное место. И им без разницы, кто это обеспечит – частное или государственное предприятие, с лицензией или без. Зато разница есть для городских властей, вот уже много лет пытающихся решить проблему нелегальных автобусных стоянок и несанкционированных перевозок. По сообщениям информационных агентств, появившихся на этой неделе со ссылкой на Национальный фонд защиты потребителей, в столице действует около 150 нелегальных автобусных стоянок. Одну из таких стоянок – у Павелецкого вокзала – Национальный фонд защиты потребителей собрался ликвидировать.В беседе с корреспондентом «Вечерней Москвы» руководитель Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин охотно поделился своими соображениями.– Проблема нелегальных автостоянок существует давно. В Москве, как и во многих городах, нет порядка в вопросе автотранспортных перевозок, а это источник многих бед, как для пассажиров, так и для государства. Во-первых, представители многих частных фирм просто захватывают площадку на территории железнодорожного вокзала и эксплуатируют ее безо всякой документации. Частники абсолютно произвольно назначают цену на билеты. Во-вторых, есть определенный порядок: каждому пассажиру должен выдаваться билет. А у большинства частников отсутствуют даже кассовые аппараты, билеты порой вообще на руки не выдаются. А без билета у пассажира нет никаких доказательств того, что он вообще пользовался услугами этой фирмы. Случись авария, люди не смогут предъявить к этой фирме никаких претензий.Большинство нелегальных автостоянок расположены в непосредственной близости от железнодорожных вокзалов (Павелецкого, Курского, Казанского и т. д.). Однако вокзальное руководство считает, что нелегальные автостоянки – это проблема городских властей, «за которую у железнодорожников голова болеть не должна». Как пояснил «ВМ» начальник Казанского вокзала Андрей Гордиенков, вокзальная территория ограничивается городским тротуаром, все остальное – это уже город. А пресс-службе ОАО «Московские железные дороги» «ВМ» заявили, что частные стоянки автобусов мешают нормальной работе вокзалов, загромождают подъезды к вокзалам и своим грязным видом наносят урон престижу вокзалов: – Частники – таксисты и автобусы – как появились на заре перестройки, так мы и не в силах с ними совладать. Если город нам поможет, мы будем очень благодарны.Знают о проблеме и в Департаменте транспорта и связи города. Однако в большей степени относят ее решение к компетенции УВД и ГИБДД Москвы: – Все, что касается работы правового поля, – это деятельность правоохранительных органов, – заявила в разговоре с корреспондентом «ВМ» начальник пресс-службы Мария Проценко. – Однако проблему мы не отрицаем. Она есть, и она очень запущена. Мы делаем все, чтобы ее решить. Конечно же, 150 стоянок – это цифра нереальная. Столько их быть просто не может. Сейчас идет работа по составлению реестра перевозчиков, также регистрируется прибытие и отбытие пассажирских автобусов, согласовываются маршруты. Что же касается цен на билеты, то частники имеют право брать за них столько, сколько захотят, абсолютно на законных основаниях. Тарифная политика есть у государства, но не у рынка.[b]«Фонд ветеранов МВД – это надежно»[/b]Больше всего коммерческих рейсов автобусов отправляются со стоянки в районе Казанского вокзала. Незаконная автостанция с Volvo и «Икарусами» расположена рядом со входом в здание вокзала. Мимо равнодушно проходят люди в милицейской форме. Водители автобусов в разговор вступать не торопились, по всем вопросам отсылая к своему начальству. Однако сразу предупреждают, чтобы о скидке не просила.– Нет у нас скидок никаких, – улыбается на мою просьбу водитель «Икаруса» в потертой кожанке, продающий билеты до Воронежа прямо с рук. – У нас и так билеты дешевые, 400 рублей всего.Билеты на рейс автобуса Мосгортранса до Воронежа – на 50 рублей дороже. Что касается отсутствующих телевизоров и неработающих туалетов, то ситуация далеко не столь однозначная, как описывают ее в Национальном фонде защиты потребителей. К примеру, отправившись на Курский вокзал, корреспондент «ВМ» наблюдал совершенно иную картину. На узком тротуаре перед вокзалом стояло всего два автобуса маршрута «Москва–Владимир». Но зато какие! Новенькие оранжевые Neoplan`ы выгодно выделялись из грязно-красной массы «Икарусов». Очередь от их дверей тянулась на несколько десятков метров.– А вы знаете, какая фирма вас обслуживает? – поинтересовалась у пассажиров корреспондент «ВМ».– Нам без разницы, лишь бы сесть.– А вдруг это нелегальная фирма?– Девушка, нас сейчас интересует только одна проблема – хватит нам места на этом автобусе или нет. Больше ничего.Новые сиденья, туалет, два телевизора. Два с половиной – три часа в дороге. Цена билета – 160 рублей.На автостоянке Павелецкого вокзала корреспондента «ВМ», представившегося учительницей, подыскивающей автобус для школьной экскурсии, взяли в оборот прямо при выходе из подземного перехода. Молодые люди, окружив меня тесной толпой, наперебой предлагали разные маршруты – Липецк, Волгоград, Воронеж, Саратов, Ставрополь и так далее. Услышав слово «экскурсия», один из них тут же вывел меня из окружения.– Вы очень правильно решили, что обратились именно к нам, – быстро проговаривая слова, начал беседу молодой человек, представившийся диспетчером Александром. – Наша фирма называется «Фонд ветеранов МВД».Вы вдумайтесь в это название, оно уже говорит о надежности. На рынке мы 8 лет, все маршруты «накатанные», есть и постоянные клиенты. А то, что о нас плохо отзываются в Мосгортрансе, так это не слушайте. Это же все из-за конкуренции. И кассовые аппараты у нас есть, и цены вполне нормальные. Салон у нас удобный, но туалеты не работают. В России живем… Но детишкам мы остановим, как попросят.Узнав о том, что на «экскурсию» поедут целых сорок пять человек (а это целый автобус), Александр даже согласился ознакомить «учительницу» с документацией. Лицензия у фирмы действительно была, однако качество документа, а вернее ксерокопии, не позволяло разглядеть ни название ведомства, выдавшего его, ни подпись руководителя.[b]«Люди рискуют и ездят на частниках»[/b]В пресс-службе Мосгортранса мне пояснили, что на рынок междугородных перевозок они вышли недавно и пока имеют всего три маршрута – до Воронежа, до Ростова-на-Дону (который действует только летом) и до Волгограда.Маршруты Мосгортранса обслуживают преимущественно отечественные автобусы («Волжанин», КоЛАВ). Машины, по словам начальника пресс-службы ведомства Ольги Терно, оборудованы туалетами, телевизорами, аудио- и видеоаппаратурой.– В прошлом году поехали частным автобусом в Волгоград. Это был ужас какой-то. Автобус сломался на полпути до города, мы, разумеется, добрались гораздо позднее обещанного. А во второй раз я ехала в жутко неудобном кресле. Ноги, можно сказать, «на ушах» были. С другой стороны, частники тоже разные бывают – у кого-то и автобусы в приличном состоянии, и техосмотр проходят, и цены вменяемые. А другие ездят на каких-то развалюхах.Отзывы пассажиров, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «ВМ» у стоянок частных автобусов, несколько отличались от оценок представителя Мосгортранса. Так, например, на Казанском вокзале студент одного из московских вузов Павел, регулярно ездящий на родину в Волгоград, признал, что на государственном автобусе этого маршрута билет стоит дешевле на 50 рублей, однако там не подают чай, и нет телевизора, как в частном, да и сервис, по его мнению, у частников лучше.Там же пассажиры маршрута Москва–Ставрополь тоже высказались в пользу частников, из-за того что эти автобусы прибывают на место гораздо быстрее «государственных». А что касается удобств, то, к примеру, осматривая автобус до Шуи (Владимирская область), корреспондент «ВМ» ни туалета, ни телевизора не обнаружил.Конечно, несколько новых частных немецких автобусов не решают проблему междугородных автобусных перевозок. Как не решит ее и ликвидация незаконных автобусных стоянок у городских железнодорожных вокзалов. И вообще, как заявил «ВМ» заместитель директора управления Щелковского автовокзала Александр Шишлов, пока не вполне понятно, что именно с этой проблемой делать.– Это повсеместная проблема. Ею занимается городской Департамент транспорта и связи. Однако нелегальные автобусные стоянки как были, так и есть. А документы частники какие угодно могут показать, но это ничего не гарантирует. Кто знает, где они их взяли.Наши автобусы (государственный транспорт Мосгортранса) в полном порядке, что регулярно подтверждает техосмотр. Однако люди рискуют и ездят на частных автобусах. С другой стороны, если сейчас всех частников запретить, то люди останутся с тремя государственными маршрутами – до Воронежа, Ростова-на-Дону и Волгограда.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.