вс 20 октября 01:38
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Генеральная уборка Москвы завершится в апреле

Генеральная уборка Москвы завершится в апреле

До конца месяца предстоит вымыть фасады и залатать дороги

[i]Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Кескинов на прошлой неделе рассказал о том, как город встречает весну – готовится к паводку, латает разбитые зимой дороги, моет фасады и сажает цветы. После этого специально для прессы устроили коммунальную экскурсию по городу, в которой приняла участие и корреспондент «ВМ».[/i] [b]«К майским праздникам в городе все должно заиграть»[/b] Несмотря на то что зима была снежная и морозная, к весне город готов. По словам руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артура Кескинова, генеральная уборка улиц – вывоз остатков снега и уборка с дорог противогололедных материалов – закончится в середине апреля. Но с ремонтом убитых за зиму дорог придется повозиться подольше, признал Артур Кескинов. Проблема в том, что за зиму асфальт ослаб, много разбитых дорог. «В некоторых местах стерлась разметка, но в июле ее восстановление мы должны закончить. У нас есть специальная техника для скоростной разметки. В прошлом году мы за две недели разметили всю Кольцевую дорогу», – рассказал чиновник. Также он пообещал, что фасады домов будут вымыты и «к майским праздникам в городе все должно заиграть». Артур Кескинов пошутил напоследок: «Зима, конечно, проблемная, но я ее пережил, как и все вы. Надеюсь, это не последняя моя зима на этом посту». [b]«Волновое переселение»[/b] Поговорив о сезонных проблемах, глава департамента обратился к теме капитального ремонта ветхих домов. Напомним, что до конца 2009 года город будет ремонтировать жилые дома за счет бюджетных средств, а затем часть расходов вынуждены будут взять на себя владельцы квартир («ВМ» подробно писала об этом 29 марта). Артур Кескинов рассказал, что капремонт жилья обычно проводится двумя способами: без отселения (когда неполадки устраняются локально и жильцов оставляют жить в своих квартирах) и капитальный ремонт с отселением (при котором жителей переселяют из ветхих домов в отремонтированные). Второй способ еще называют «волновым переселением» – он позволяет ремонтировать не все дома сразу, а по очереди. Городские власти гарантируют, что жилищные условия в таком случае станут лучше, причем новые квартиры будут предоставлены строго в пределах округа. Сейчас в капремонте нуждаются прежде всего общежития. «При обсуждении Жилищного кодекса тема общежитий вообще является одной из самых важных – такой же как повышение тарифов, например», – отметила заместитель руководителя «Центр реформы ЖКХ» Ирина Шрамко. Проблемой общежитий занимается ГУП «Жилищник-1». «Около двух тысяч общежитий в Москве нуждаются в реанимации. Когда будут отремонтированы все, сказать сложно. В этом году «Жилищник» начал работы в 18 зданиях», – рассказал директор ГУПа Дмитрий Зацепин. [b]Ямочным методом[/b] После пресс-конференции журналистов пригласили на «коммунальную» экскурсию по городу. Первым делом нам показали, как происходит очистка дождеприемных решеток (как выяснилось, именно так называются обычные водостоки на дороге). Решетку поднимают, а в отверстие спускают трубу гигантского пылесоса. Грязь со стенок смывают мощной струей воды, а пылесос забирает ее в оранжевую машину-бочку. Содержимое машины потом вываливают для просушки и, уже подсохшее, вывозят на свалку. Очищенную воду сливают в Яузу. Далее в программе – презентация нового способа ремонта дорожного покрытия. Так называемый ямочный ремонт с использованием холодного асфальта, по сути, выполняет функции скорой дорожной помощи. Мелкие дыры залечиваются в считанные минуты – за ночь холодным асфальтом выравнивают целую улицу. Ямка засыпается, асфальт утрамбовывается, по нему проходятся ручным прессом – и по дороге уже можно ездить. В качестве пресса также можно использовать колеса грузовиков или автобусов. Главное, чтобы масса была приличная – легковушка холодный асфальт не разровняет, а лишь разбросает по дороге. Правда, надолго такого ремонта не хватит – это лишь временный способ латания дорожных дыр. Но это поможет в считанные недели привести дороги в порядок после зимы, а потом, уже не торопясь, ремонтировать их традиционным способом. Новый материал стоит в 1,5 раза дороже обычного асфальта, но зато не требует привлечения для ремонта тяжелой техники. И, что немаловажно, экономит нервы автомобилистов.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?