втр 22 октября 02:26
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Porshe выезжает на чистую воду

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Porshe выезжает на чистую воду

У Олега Митволя появились претензии к продавцам дорогих автомобилей

[b]В конце прошлой недели разразился очередной скандал, в котором замешаны два «конкурирующих» природоохранных ведомства – Ростехнадзор и Росприроднадзор. Новым объектом критики замруководителя Росприроднадзора Олега Митволя стал немецкий концерн Porshe, а точнее, его российское представительство и строящийся на Ленинградском шоссе автотехцентр. Росприроднадзор считает, что строительство ведется в водоохранной зоне, и намерен через суд добиться приостановки строительства. Оказалось, что, как и в большинстве предыдущих случаев, речь идет о конфликте Росприроднадзора и Ростехнадзора из-за того, кто же из них все-таки вправе выдавать разрешения на застройку.[/b] Договор аренды земельного участка под строительство автоцентра Porshe был подписан правительством Москвы в 2004 году. Однако, как объяснил Олег Митволь, в этом документе не указываются объекты, которые будут возведены. Компания, получив разрешение городских властей, сама разрабатывает проект строительства на свое усмотрение. После чего строители обязаны получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в Росприроднадзоре. В данном случае, по словам Митволя, это было особенно важно, ведь строительство разворачивалось в охранной зоне, о чем руководство Porshe не могло не знать. Экологов не устроил проект торгово-технического центра, предусматривающий организацию автомобильной парковки в водоохраной зоне Химкинского водохранилища, что запрещено законодательством. Росприроднадзор инициировал прокурорскую проверку строительства, результаты которой и стали основанием для обращения в суд. – Руководство Porshe предпочло получить положительное заключение экологической экспертизы не там, где положено, а там, где это сделать легче, – в Ростехнадзоре, – объяснил «ВМ» Олег Митволь. – Стройку Porshe мы проверяли еще в декабре прошлого года. Тогда заключения государственной экологической экспертизы у них не было вообще. И вдруг они буквально через два дня получают его в Ростехнадзоре, хотя этот документ выдает именно наше ведомство. Напомним, что это не первый конфликт между двумя природоохранными ведомствами. Полномочия Росприроднадзора и Ростехнадзора официально не разделены. Очень часто застройщики считают достаточным одобрение проекта со стороны лишь одного ведомства, что не противоречит действующему законодательству. Однако Митволь убежден, что таким образом строительные компании, отдающие предпочтение Ростехнадзору, пытаются обойти природоохранное законодательство стороной, в чем им очень помогает «лояльность» его коллег. Впрочем, в Ростехнадзоре считают доводы коллег из Росприроднадзора несостоятельными. Как заявил «ВМ» ведущий специалист Ростехнадзора Вячеслав Черкасов, при выдаче положительного заключения государственной экологической экспертизы служба всегда руководствуется требованиями нормативно-правовых актов и юридическими документами, которые утверждены правительством Москвы. Это Постановление о федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору от 30 июля 2004 года № 401. Согласно этим законодательным актам Ростехнадзор может производить экологическую экспертизу. В российском представительстве Porshe пока воздерживаются от комментариев, объясняя это тем, что никаких официальных писем ни из Мосгорпрокуратуры, ни из Генпрокуратуры, ни даже из Росприроднадзора они не получали. В беседе с корреспондентом «ВМ» пресс-секретарь компании Оксана Хартонюк ясно дала понять, что Porshe очень неприятен столь неожиданный для компании поворот дел, поскольку вся документация на строительство собиралась и проверялась очень тщательно: – Помимо компании-застройщика Porshe привлекла к строительству автотехцентра компанию, отвечающую за технические проекты. В ее задачи входила разработка проекта, который бы ни в чем не противоречил действующему законодательству. Что и было сделано. Неужели вы думаете, что столь крупная и известная компания будет марать свое имя из-за одной бумаги? Немало претензий Росприроднадзор предъявляет и к застройщику, возводящему для Porshe автотехцентр, – латвийской компании Kalnozols Celtnieciba. Стоит отметить, что претензии в адрес этой компании звучат со стороны Росприроднадзора не впервые. – Когда строительство только начиналось, мы уведомили руководство Kalnozols Celtnieciba о том, что они строят в охранной зоне, прислав им выдержку из Положения о водоохранных зонах из постановления правительства № 1404, – сказал Олег Митволь. – Отослали мы его и руководству Porshe. Однако и те и другие сделали вид, что ничего не произошло, и продолжили строительство. Таким образом, можно сказать, что и компания Porshe, и компания Kalnozols Celtnieciba знали, что нарушают законодательство. Знали и тем не менее строили. Фирма Porshe, кстати, буквально на днях расторгла договор с компанией Kalnozols Celtnieciba. Причины этого решения в компании назвать отказываются, однако уверяют, что со строительством автотехцентра и с деятельностью господина Митволя это никак не связано. На данный момент строительство автотехцентра приостановлено. Стоит отметить, что территория Химкинского водохранилища в большей части своей уже застроена салонами по продаже автомобилей. Однако Porshe, по мнению Росприроднадзора, это не оправдывает. – У себя в Германии эта фирма очень серьезно относится к экологическим нормам. Если она хочет также без проблем действовать в России, пусть уважительно относится к нашим законам, – говорит Митволь. В Porshe проблему собираются решать «по мере развития ситуации». При этом в фирме не исключают, что решение суда может быть не в их пользу. – Однако мы надеемся, что до крайних мер не дойдет, – говорит Оксана Хартонюк. – Просто Porshe оказалось в центре борьбы двух природоохранных ведомств. Именно нечеткостью законодательства, очевидно, следует считать причиной постоянно возникающих спорных ситуаций такого рода. Одновременно с этим скандалом разворачивается аналогичный конфликт по поводу строительства – опять же с разрешения Ростехнадзора – торгового центра «Европейский» на Киевской площади. Парковка центра по проекту попадает в водоохранную зону Москвы-реки. 11-этажное здание общей площадью 180 тыс. кв. м по плану должно заменить собой Киевский рынок к 2008 году. Строительство ведет ЗАО «Киевская площадь». Руководство Росприроднадзора будет через суд добиваться остановки и этого строительства.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало