втр 22 октября 02:16
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Яблочный спас

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Яблочный спас

Депутаты Мосгордумы предлагают отменить плату за проезд в общественном транспорте

[b]В минувшую пятницу депутаты фракции «Яблоко – Объединенные демократы» в Мосгордуме направили обращение мэру Москвы с предложением принять экстренные меры по разгрузке улиц от пробок. Подписавшим письмо депутатам видится решение проблемы пробок в отмене платы за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, курсирующих по наиболее загруженным трассам. Это, по мнению законодателей, стимулирует автовладельцев отказаться от личного транспорта и пересесть на бесплатный общественный. «Вечерней Москве» стало известно, что думают по поводу оригинальной идеи яблочников в столичных структурах.[/b] Сергей Митрохин, лидер фракции, подписавшей обращение, на полном серьезе заверил корреспондента «Вечерней Москвы», что, если на ряде маршрутов ввести бесплатный проезд, автовладельцы тут же поставят свои машины в гаражи и пересядут на автобусы: – Это одна из мер, которая частично может разгрузить транспортную магистраль, – пояснил «ВМ» Сергей Митрохин. – Понятно, что бесплатный транспорт более привлекательный, чем платный. Если ситуация катастрофическая, то и меры должны быть радикальными. Депутат рассказал, что впервые идея «радикальных мер» была озвучена 4 апреля на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, где обсуждался проект Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007–2009 гг. Присутствующий тогда руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц заявил, что «теоретически такая возможность может быть рассмотрена», однако сегодня этому мешает «отсутствие сбалансированного спроса на транспортные услуги». Однако при этом в руководстве департамента отмечают, что для того, чтобы общественный транспорт мог конкурировать с легковым автомобилем, его необходимо развивать. А на это, очевидно, необходимы деньги. Ведь на доходы от продажи билетов (в том числе) покупаются новые автобусы, ремонтируют действующие. Однако депутатов, выступивших с оригинальным проектом борьбы с пробками, это обстоятельство, похоже, смущает мало. На вопрос, не боятся ли депутаты, что из-за отмены платы за проезд всем придется ездить на разваливающихся автобусах, Митрохин ответил: – Расходы транспортников мы компенсируем из городского бюджета. Думаю, на нем это сильно не скажется. Любая новация должна с чего-то начинаться. Многие вещи вначале казались невероятными, а потом осуществлялись. «Невероятные вещи» невероятно дорого стоят. И это еще мягко сказано. Из бюджета города видно, что в 2006 году Москва только на субсидии различным категориям льготников на наземном пассажирском транспорте потратит более 11 миллиардов рублей. Во сколько городу обойдется бесплатный проезд всех жителей столицы – пока не берется предположить никто. Депутатов тем не менее такие подробности, похоже, не очень смущают. Им представляется, что в качестве эксперимента можно сделать бесплатным наземный транспорт на тех забитых шоссе, где нет метро, – например на Ярославском и Волоколамском, по которому москвичи добираются в Митино. Если на этих дорогах исчезнут пробки, то проезд предлагается сделать бесплатным и на остальных трассах. Конкретные же маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, которые станут бесплатными, считают депутаты, должно определять правительство Москвы совместно со специалистами из Департамента транспорта и связи. Представители Мосгортранса этой идее, мягко говоря, не обрадовались. Вот что заявила «ВМ» пресс-секретарь предприятия Ольга Терно: – Они думают, что люди покупают машины за 10–15 тысяч долларов, потому что у них не хватает денег на покупку билета в автобус? – сказала она. – Наоборот, надо повышать тарифы, чтобы мы могли закупать новый, более комфортный, транспорт, и москвичам не приходилось бы толкаться в душных салонах. Генеральный директор «Мосгортранса» Виктор Прохоров также не верит в удачный исход этой затеи: – Нашим собственником является правительство Москвы, – заявил он «ВМ». – И мы, естественно, будем делать так, как решат городские власти. Однако так как стоимость билетов измениться не должна, расходы городского бюджета в связи с данным нововведением должны увеличиться. Комментируя же саму идею избавления от пробок с помощью бесплатного городского транспорта, Ольга Терно рассказала, что в некоторых странах подобные эксперименты проводились. Однако машин на дорогах от этого меньше не стало. Реакция Юрия Лужкова на это обращение пока не поступила. – В принципе, это не депутатский запрос, и мэр может не ответить. Но я думаю, что он ответит, потому что речь идет об очевидных вещах, – говорит Сергей Митрохин. – Пока под обращением подписались лишь депутаты нашей фракции, но если понадобится, то мы подготовим обращение всей Думы. Кроме того, в письме мэру содержится и предложение об оборудовании специальных дорожек для велосипедов и создании велостоянок: – Опыт многих городов мира показывает, что велосипед является чрезвычайно эффективным альтернативным видом транспорта, содействующим улучшению экологической ситуации и решению проблемы автомобильных пробок, – говорится в письме. – Думаю, что многие сразу же пересядут с автомобиля на велосипед, если на нем можно будет нормально передвигаться, – пояснил Митрохин. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]По данным ГИБДД, в Москве на сегодняшний день зарегистрировано более 3,5 млн автомобилей. Департамент транспорта и связи города сообщает, что ежегодный прирост легковых автомобилей в Москве составляет 150 тысяч. Пропускная способность улиц в то же время не увеличивается. За год автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят 4,2 миллиарда человек. Всего в столице насчитывается 544 автобусных маршрута, 85 – троллейбусных и 38 – трамвайных. В будни на городские улицы выходят 3700 автобусов, 1317 троллейбусов и 631 состав трамвая.[/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало