Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Принц Карл-Филипп Орлеанский: Я – не Шарли

Сюжет: 

Стрельба в редакции журнала Charlie Hebdo в Париже
Общество
Герцог Анжуйский осудил народ Франции за его лицемерие.

Когда джихадисты расстреляли сотрудников французского сатирического журнала «Шарли Эбдо», Принц Карл-Филипп Орлеанский, Герцог Анжуйский одним из первых выразил соболезнование родным и близким погибших. Однако после того, как Францию накрыла волна маршей под лозунгами «Шарли Эбдо – это я», Герцог на своей странице в «Фейсбуке» выступил против начавшейся акции.

- Я пойду против эмоционального течения и отделю себя от движения «Я – Шарли», - пишет его Королевское Высочество. – Нет, я не Шарли, потому что я никогда не любил этот манихейский журнал. «Шарли Эбдо» – обычная бумажка, презирающая любое мнение, кроме своего собственного, которая под прикрытием свободы слова и выражения мнений позволяет себе провокационное действие. «Шарли Эбдо» – агрессивный журнал, который, якобы через юмор, создает ненависть между религиями. «Шарли Эбдо» – образ европейского атеистического общества, которое сеет обиду и врагов вместо уважения и братства между людьми, независимо от их расы, цвета кожи и вероисповедания. Так что я отказываюсь принимать участие в «республиканском священном союзе» за Шарли, потому что просто не понимаю, что я должен защищать.

Принц Карл-Филипп Орлеанский: Я – не Шарли Во Франции завершился марш мира в память о погибших в терактах. / Фото: Reuters

При этом Герцог Анжуйский обратил особое внимание на то, что своей позицией он ни в коем случае не хочет затронуть чувства родственников или оскорбить память погибших карикатуристов.

- Нет слов, чтобы высказать ужас нападения, произошедшего на редакцию журнала, - говорит Принц Карл-Филипп Орлеанский. – Я осуждаю этот варварский акт и выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким покойных.

Как подчеркнул Герцог Анжуйский, своим письменным выступлением он осудил лицемерие граждан, которые никогда не читали «Шарли Эбдо», но при этом попытались изобразить национальное единство.

- Почтить память жертв – да. Отдать дань «Шарли Эбдо» – нет, - заключил Принц Карл-Филипп Орлеанский.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Сергей Федоров, политолог, ведущий научный сотрудник института Европы РАН:

- Я не думаю, что население Франции лукавило, когда выходило на марши, хотя и не исключаю, что большинство людей действительно не знакомо с содержанием этого сатирического журнала. Если вы посмотрите на его обложки, то они, честно говоря, немного шокируют. Это такой анархо-либертарианский стиль, который позволяет оскорблять всех, не взирая на религиозные и другие чувства людей. Юмор и сатира журнала – ниже пояса. Знакомство с его содержанием оставляет, мягко говоря, неприятное впечатление. Поэтому я понимаю мнение тех людей, которые говорят о двойственных чувствах, вызванных акциями. Но ведь главное не в этом. Большинство людей Франции вышли не потому, что им было известно содержание этого журнала, а потому что они были шокированы варварством террористов, той трагедией, которая случилась 7 января. Вот это, собственно говоря, возмутило и сплотило французское общество.

МНЕНИЕ

Свобода молчания

Колонка нашего обозревателя Алексея Зернакова

В связи с трагическими парижскими событиями общество снова задалось вопросом: что же такое на самом деле свобода слова? И где лежит тонкая грань между пусть черным, но все-таки юмором и прямым оскорблением.

Понятно, что в первую очередь это внутренний – нравственный вопрос. Журналистский материал, как говорится, не красная девица и не должен нравиться всем. Мало того, многие считают – и такое мнение вполне имеет право на жизнь – что если работа журналиста не вызывает критики – это плохая работа. Но каждый труженик пера сам проводит ту черту, за которую никогда не зайдет в своих публикациях. Устанавливает своего рода внутренние табу (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Директор Совета евреев Франции Робер Эжнес: «Три террориста убили 17 человек. А что может сделать тысяча джихадистов, вернувшихся из Сирии?!»

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Трагедия во Франции не оставила равнодушным никого. Террористы не только убили 17 человек, «они ранили миллионы европейцев». Под угрозой оказалась вся система европейских ценностей. Следующей жертвой после редакции "Шарли Эбдо" негодяи избрали кошерный супермаркет, где были убиты четверо евреев.

Специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва» дозвонился до исполнительного директора Совета избранных представителей евреев Франции (CRIF) Робера Эжнеса, который в эксклюзивном интервью рассказал, как противостоять угрозе и пообещал наградить мусульманина Лассану Батильи, спасшего жизни заложникам еврейского супермаркета.

- Какова сейчас ситуация с антисемитизмом во Франции?

- Антисемитизм во Франции развивается с 2000 года. И каждый раз как на Ближнем Востоке происходит война, растет и антисемитизм во Франции. Сегодня мы находимся в очень сложной ситуации. В 2006 году молодой человек по имени Илан Алеми был похищен и убит. Из-за того, что он еврей. В 2012 году Мохаммед Мера убил четверых евреев прямо у дверей еврейской школы. Только за то, что они – евреи. После того, как он убил троих французских военных. И на прошлой неделе во время террористической атаки в Париже, четыре человека были убиты только за то, что они евреи. Добавлю к вышесказанному еще факты – было множество антисемитских актов во Франции, включая недавнюю террористическую атаку дома молодой семейной пары, когда еврейская девушка была изнасилована. Нападавшие выбрали жертвами их исключительно потому, что они – евреи (далее...).

Сергей Лавров: Братья Куаши осваивали "искусство террора" в Сирии

Российский министр иностранных дел считает, что среди западных коллег есть понимание того, что террористические угрозы растут.

По словам Лаврова, это ощущение возникло в ходе участия в мероприятиях Марша мира в Париже.

- Понимание того, что нужно не допустить того, чтобы эта общая угроза (терроризм) расширялась и углублялась, это понимание растет. Я это почувствовал вчера в своих многочисленных беседах в ходе участия в мероприятиях так называемого Республиканского марша в Париже, — сказал глава внешнеполитического ведомства России. - Взаимодействие (с Западом по антитеррору) сейчас прервано. Между тем, террористы взаимодействия между собой не прерывают, и террористическая активность границ не признает и не знает. Те два брата, совершившие нападение на редакцию журнала в Париже, осваивали "искусство террора" в Сирии, воюя, кстати, на стороне тех, кто решал задачу, поддерживаемую нашими западными коллегами, по свержению Башара Асада.

Сергей Лавров подчеркнул, что борьба с терроризмом не возможна при состоянии, когда «механизмы антитеррористического взаимодействия по линии России-ЕС, по линии Совета Россия-НАТО оказались замороженными по инициативе наших западных партнеров» (далее...). 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.