Сестра "Дороги жизни"
Сюжет:
70-летие Великой ПобедыСосвобождением Шлиссельбурга 18 января 43-го кольцо блокады было прорвано. Советское командование без промедления решило воспользоваться коридором, соединившим наш тыл с Cеверной столицей. Перед инженерами была поставлена трудновыполнимая задача в кратчайшие сроки построить железнодорожную колею и мост через Неву.
Работы шли под непрекращающимся огнем немцев, орудия которых располагались в нескольких километрах. Титаническими усилиями советских людей 33-километровый участок «железки» Поляны —Шлиссельбург, проходивший по узкой полоске берегов Невы и Ладожского озера, был завершен в течение двух недель, к 5 февраля 43-го. А через два дня на Финляндском вокзале в Ленинграде встречали первый состав с продовольствием. Из воспоминаний свидетеля тех событий, ветерана Великой Отечественной войны Марии Яблонцевой: «Первый поезд пришел всем опасностям назло.
С портретом вождя и вместе с этим 400 тонн сливочного масла. Также в вагонах были мука и крупы».
Этот эшелон вошел в память петербуржцев как «Поезд Победы», а дорога — как «Коридор бессмертия», или «Дорога Победы».
Сообщение с Большой землей просуществовало до 10 марта 1944 года. По данным РЖД, за это время погибли около 500 железнодорожников.