Маркетинг для влюбленных
В изначальном своем значении День святого Валентина — простой и добрый праздник. День, когда миром правит настоящая романтика и сам воздух искрится от зарядов влюбленности. Никакой официальщины, просто еще один дополнительный повод сказать близкому человеку, что ты его любишь. И подарить друг другу какую-нибудь фигнюшку, приятный пустячок. Но сегодня кое-что поменялось. Приглядитесь к тому, как сегодня празднуют Валентинов день. Любовь, влюбленность вроде как и остались.
А вот романтики все меньше и меньше. Как-то незаметно основным индикатором в молодежной среде стал не сам факт подарка как знака внимания, а стоимость и количество: чем дороже подарки, чем их больше — тем круче.
Не будем лукавить: популяризация этого дня в нашей стране тесно связана с маркетингом и СМИ. Валентинов день — это отличная возможность дорого продать разноцветную бумагу, цветы, бесполезные сувениры, а также повысить посещаемость ресторанов и кафе в будний день.
В преддверии этого праздника даже школьники тратят немалые деньги. Вспоминаю себя в пятом классе, с подружками мы скупали бумажные валентинки. В классе ученики раздают их друг другу, а учитель подсчитывает количество подарков. У кого больше, тот «на коне». Тогда я нередко оказывалась тем самым лидером. Выходя из школы, ощущала неземную радость и чувство превосходства, а теперь — смешно и немного стыдно.
Конечно, в тот момент мы брали пример со старших братьев и сестер. Молодежь этот праздник просто обожает, слепо следуя западным трендам и не задавая вопросов. Девушки, окруженные вниманием, делают фотографии с охапками цветов.
Иные, одинокие в этот день, почему-то грустят всерьез и чувствуют себя обделенными. Словом, уже два российских поколения путаются в неоднозначных, на мой взгляд, ценностях.
Как мне кажется, этот день должен выглядеть совсем иначе. Не хочется быть жертвой рекламы и маркетологов. Стоит дарить улыбку и заботу тем, кого мы любим. Провести время со второй половинкой, подсунуть, к примеру, хорошую книжку, а розы и одной хватит. Чувства не измеряются ценой подарка.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции