Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Маркетинг для влюбленных

Общество
Маркетинг для влюбленных
В России много традиционных праздников, которые мы все так любим. Это и Новый год, и Рождество, и 8 Марта, и майские праздники… А с некоторых пор немалая часть россиян, особенно молодежи, стала широко отмечать и День святого Валентина. Задумайтесь над тем, как удивительно. День всех влюбленных появился в России лишь в 90-х годах, однако за два десятка лет стал почти что родным.

В изначальном своем значении День святого Валентина — простой и добрый праздник. День, когда миром правит настоящая романтика и сам воздух искрится от зарядов влюбленности. Никакой официальщины, просто еще один дополнительный повод сказать близкому человеку, что ты его любишь. И подарить друг другу какую-нибудь фигнюшку, приятный пустячок. Но сегодня кое-что поменялось. Приглядитесь к тому, как сегодня празднуют Валентинов день. Любовь, влюбленность вроде как и остались.

А вот романтики все меньше и меньше. Как-то незаметно основным индикатором в молодежной среде стал не сам факт подарка как знака внимания, а стоимость и количество: чем дороже подарки, чем их больше — тем круче.

Не будем лукавить: популяризация этого дня в нашей стране тесно связана с маркетингом и СМИ. Валентинов день — это отличная возможность дорого продать разноцветную бумагу, цветы, бесполезные сувениры, а также повысить посещаемость ресторанов и кафе в будний день.

В преддверии этого праздника даже школьники тратят немалые деньги. Вспоминаю себя в пятом классе, с подружками мы скупали бумажные валентинки. В классе ученики раздают их друг другу, а учитель подсчитывает количество подарков. У кого больше, тот «на коне». Тогда я нередко оказывалась тем самым лидером. Выходя из школы, ощущала неземную радость и чувство превосходства, а теперь — смешно и немного стыдно.

Конечно, в тот момент мы брали пример со старших братьев и сестер. Молодежь этот праздник просто обожает, слепо следуя западным трендам и не задавая вопросов. Девушки, окруженные вниманием, делают фотографии с охапками цветов.

Иные, одинокие в этот день, почему-то грустят всерьез и чувствуют себя обделенными. Словом, уже два российских поколения путаются в неоднозначных, на мой взгляд, ценностях.

Как мне кажется, этот день должен выглядеть совсем иначе. Не хочется быть жертвой рекламы и маркетологов. Стоит дарить улыбку и заботу тем, кого мы любим. Провести время со второй половинкой, подсунуть, к примеру, хорошую книжку, а розы и одной хватит. Чувства не измеряются ценой подарка.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.