Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Научная лирика нобелевского лауреата по физике

Общество
Научная лирика нобелевского лауреата по физике
Нобелевский лауреат прошлого года, профессор физики Хироси Амано
Мы открываем новую рубрику «Гость столицы». В Москву же кто только не приезжает: знаменитые исполнители, великие актеры, выдающиеся ученые, легендарные спортсмены. И каждому из них, безусловно, есть о чем рассказать и чем поделиться с читателями «Вечерней Москвы». К примеру, 3 июня в лицее при Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана начал читать курс лекций нобелевский лауреат прошлого года, профессор физики Хироси Амано.

Актовый зал лицея № 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана 3 июня посетил нобелевский лауреат прошлого года, профессор физики Хироси Амано, рассказавший студентам о том, как заставить мечты сбываться. Надо сказать, что собственные мечты японского ученого сбылись после создания им светодиода синего цвета, за который он и получил свой «нобель».

Не слишком впечатляет? Ну да. Но это если не знать, что без него не возник бы бесперебойный источник белого свечения. Уже изобретенные зеленый и красный кристаллы не могли на двоих сообразить тот самый белый свет, который сейчас повсеместно используют в энергосберегающих лампочках и жидкокристаллических мониторах. Для этого им нужны были Хироси Амано и его синий, как небо, диод.

— Меня сильно утомляли экраны с электронно-лучевыми трубками, стоявшие на компьютерах в те годы, — рассказал он «ВМ». — Я мечтал облегчить жизнь людям, которые из-за этой стеклотары не могли по достоинству оценить красоту только что появившихся разработок Билла Гейтса и Стива Джобса. К тому же, — добавил он, сняв очки, — от этих громоздких экранов сильно уставали глаза.

Школьники понимающе вздыхают: потерянное зрение в обмен на подаренную людям возможность лайкать красивые картинки в смартфоне кажется им красивой, но неоправданной жертвой.

В их собственных, вполне здоровых глазах отражается худенький большеголовый Амано, и сам напоминающий светодиодный светильник, который мигает в такт удачным шуткам — почти Прометей версии 2.0, заменивший живой огонь светодиодным.

— Между прочим, такие лампы — более дешевый, энергоэффективный и безопасный для окружающей среды источник света, а также единственный способ электрификации удаленных от районов стран третьего мира, — терпеливо объясняет профессор.

— А как разобраться с тем, какое из своих желаний начинать реализовывать? — поднимает руку ученик одиннадцатого класса Никита Смирнов.

— То, которое принесет людям больше пользы, — не задумываясь отвечает лауреат. — Именно желание изменить этот мир заставляет его вертеться быстрее. А деньги, как и мечты о них, гасят внутренний огонь.

Вероятно, для того, чтобы ненароком не потушить пламень собственной души, профессор Амано все премиальные передал Нагойскому университету. Это и есть, по его мнению, единственно возможная взятка, которую стоит давать миру в обмен на то, чтобы светоч духа и познания горел в сердце бесперебойно и эффективно.

Вот такая научная лирика от светила современной физики.

И специально для читателей «ВМ» Хироси Амано дал пять конкретных советов, как получить Нобелевскую премию.

Итак, первое — нужно научиться ждать.

— Нобелевская премия — дело далеко не пяти минут, — говорит ученый. — Так, я, например, создал синий диод еще в середине 80-х, а премию мне дали только сейчас. Что я делал все это время? Просто жил.

Премия не самоцель, а лишь признание заслуг.

Во-вторых, любить математику.

— Если бы я не любил математику, — говорит Хироси, — я бы никогда не вырастил кристаллы нитрида галлия, необходимые для получения синего цвета. Ведь мне пришлось сделать ровно 1500 экспериментов, занявших три года жизни. Если бы я не знал теории вероятности, то бросил бы это дело после второй неудачной попытки.

В-третьих, заявлять о себе.

— После того как я создал первый синий диод, я сообщил о результатах своих исследований большинству японских и самым крупным американским университетам, — рассказывает Амано. — И американцем исследование показалось интересным. Поэтому не бойтесь сообщать о своих достижениях, правда, только в том случае, если в достижении уверен хотя бы один человек, кроме вас.

В-четвертых, верить в свое дело.

— Даже несмотря на то, что я не ленился заявлять о себе, поначалу никто в мои успехи не верил, кроме моего профессора Акасаки. Как-то я должен был презентовать результаты своих исследований, зашел в комнату, а там находились только три человека — председатель совещания, профессор Акасаки и еще один. То есть всего один человек на тот момент заинтересовался моими результатами. Впрочем, поначалу мне этого было более чем достаточно.

Ну и, наконец, заниматься спортом.

— Банально звучит, — улыбается профессор, — но без этого трудно сохранять хорошую физическую форму, а значит, и работоспособность.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.