Нам сети помогают пережить кризис
При этом 45 процентов горожан экономят на продуктах незначительно, 20 процентов — серьезно, и лишь каждый четвертый москвич тратить на еду меньше не стал. Кстати, 77 процентов опрошенных приобретают продукты в основном в сетевых магазинах.
О чем свидетельствуют данные опроса? О том, что, пытаясь сэкономить, москвичи идут именно в сетевые магазины. Главная причина — в ценах, которые, как правило, существенно ниже, чем в несетевых магазинах и на рынках. Это неудивительно, ведь сети покупают продукты крупным оптом, заключая контракты непосредственно с производителем. Больше того — они диктуют ему цены, всячески способствуя их снижению. Дело в том, что чем ниже закупочная цена, тем магазинам выгоднее. Значительно проще продать килограмм пельменей по 200 рублей, чем по 400.
Еще одна причина относительной дешевизны сетей в том, что они предлагают все больше товаров под своим брендом. Тут буквально все — от «молочки» до алкоголя.
И если вы видите, например, кефир «Дикси», спички «Красная цена» или сухое вино «Каждый день», то будьте уверены: этот товар дешевле аналогичных.
А еще торговые сети активно проводят акции, когда многие продукты продаются с 30 и даже 50-процентной скидкой. Понятно, что это делается не себе в убыток: покупая «скидочные» продукты, вы, как правило, приобретаете и остальные. Но экономия все равно налицо, особенно если «акционных» товаров покупать побольше, а всех остальных поменьше. Кстати, многие москвичи, особенно пенсионеры, уже так и делают, если рядом с домом имеется сразу несколько магазинов разных сетей. Если есть время и не лень ходить, можно существенно сэкономить.
Торговые сети держат цены в основном за счет высокого трафика покупателей. Открывая магазины в самых «проходных» местах, вкладываясь в рекламу и оформление торговых залов, они стимулируют приходить все большее и большее количество людей.
Сети, по сути, живут не столько с наценки на конкретную булку хлеба, сколько с трафика посетителей. Двадцать человек купили ту же булку с минимальной торговой наценкой — вот вам и прибыль.
В общем, чем более развиты торговые сети, чем их больше, тем выше между ними конкуренция, а значит, ниже цены.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции