Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

«О чем вы думаете, глядя на этот рекламный кирпич»?

Общество
«О чем вы думаете, глядя на этот рекламный кирпич»?
Политолог Георгий Бовт, колумнист «ВМ» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Хотя Дума разошлась на каникулы, но для проведения предвыборной кампании отдельные депутаты не устают напоминать о себе. Видимо, не без целей собственной «раскрутки». Так, депутат Олег Михеев предложил принять закон, налагающий запрет «на использование интереса к сексу в рекламе».

Это уже не первое выражение озабоченности Михеева данной проблематикой. Год назад он предложил штрафовать пользователей сексуальных услуг: холостяков поменьше, женатых – побольше. И вот опять обеспокоился. В законе «О рекламе» он предлагает указать, что реклама не должна «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций». Понятное дело, все ради укрепления нравственности.

Между тем, сама формулировка «эксплуатация интереса к сексу» грозит погрузить мир рекламы в мир мутных, производимых по непонятным критериям согласований с инстанциями. Бог его знает, что каждого конкретного человека наводит на возбуждающие законодательную страсть депутата Михеева мысли. Что такое интерес и как определить, эксплуатируется ли он в данном конкретном случае, если людям, увы, присущ ряд инстинктов, в том числе сексуальные, по самой их природе? Как в том бородатом анекдоте: «Пациент что вы чувствуете, когда смотрите на это кирпич?» - спрашивает врач у сексуально озабоченного посетителя

Попытки всевозможных регуляторов определять, что есть неприлично в рекламе, а что допустимо, стары, как сама реклама. Строгость рекламных объявлений (изображений) зависит от национальных традиции, культуры, степени свободы общества в целом. Скажем, в Иране и Саудовской Аравии будут одни правила, а в Италии или Франции - совсем другие. При этом даже в самых свободных по части рекламных нравов странах никто не допустит, чтобы рекламное изображение обнаженной или полуобнаженной женщины (или мужчины) висело где-нибудь около скоростной трассы или на опасном участке дороги. Такой фактор, как отвлечение водителей, признан важным во всем мире.

Впервые апелляция к «сексуальным» инстинктам была предпринята в рекламе американской табачной фирмы Pearl Tobacco в 1871 году. Затем эстафету подхватила другая табачная компания W. Duke & Sons, которая вкладывала эротические (по тем временам они таковыми считались, сейчас такое показывают в прайм-тайм по телевизору) картинки в сигаретные пачки. На улицах эти изображения никто, разумеется, не вывешивал.

Сегодня опытные рекламщики уже отлично уяснили, что для разных товаров и брендов апелляция к тому, что может посчитать «сексом» или эротикой какой-нибудь возбужденный депутат, дает совершенно разный эффект. Скажем, демонстрация красивых тел практически неизбежна в рекламе мыла и шампуней. Но так было не всегда. К примеру, в 1911 году, когда один американский производитель мыла пытался использовать изображения «романтических пар» в рекламе своей продукции, то продажи резко упали. Зато в 1971 году, когда на волне «сексуальной революции» и отступления американского ханжества фирма Jovan Musk Oil стала использовать подобные методы, выручка выросла в 77 раз. За семь лет. Вряд ли также удастся обойтись без «эксплуатации интереса к сексу» в рекламе презервативов. Или Михеев и вовсе предлагает их запретить? Как и рекламу всяких женских предметов гигиены, дающую весомый сегмент в доходе российского телевидения от рекламы, особенно после запрета рекламы алкоголя.

Скандалов со «слишком откровенными» рекламными постерами или роликами было в истории полно. В том числе в самых «свободных» по части общественных нравов странах. На сей счет не дремлют регулирующие органы. В свое время производитель нижнего белья и джинсов Calvin Klein поимел огромные проблемы в Америке, когда рекламодателя обвинили в том, что модели на постерах слишком юные, то есть это было на грани педофилии. Аналогичные проблемы по всему миру имела фирма «Бенетон».

В то же врем маркетологи скажут вам, что далеко не всегда «апелляция к инстинктам» типа эротики помогают в рекламе. Для целого ряда брендов и товаров – только вредит. И опытные рекламодатели уже давно поняли, что, скажем, спекулировать на теме «интима» в рекламе пылесосов - не самый лучший ход. То, что годится для продвижения духов и прочей парфюмерии и средств ухода за телом, алкоголя, нижнего белья, не годится для рекламы, скажем, оперных спектаклей. Например, недавно опера в техасском Далласе попробовала такой приемчик на своих балетах и постерах, - продажи билетов сразу пошли вниз. Для большинства товаров как раз легче запоминаются «асексуальная реклама», то есть нейтральная. Она просто эффективнее. И мужчины, и женщины запоминают ее в два раза лучше, чем искусственно «сексуальную». Однако все эти вопросы уже успешно и давно регулируются самим рекламным рынком. А если какой-то неопытный рекламщик вдруг затеет вывесить нечто полупорнографическое в центре, скажем, Москвы, то уже имеющихся законов и воздействия регулирующих органов будет вполне достаточно, чтобы такое безобразие снять или не позволять вывешивать. Так что депутату Михееву надо подыскать себе более внятную предвыборную платформу, если он собрался переизбираться. На сексе в новую Думу не въедешь. Это как с пылесосом примерно.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.