- Город

Не надо лгать себе

«Желтый» уровень погодной опасности продлили

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Отец бросил в Шереметьеве двух детей с запиской

Как живет столичная доставщица эмоций

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Названы отличия симптомов коронавируса от гриппа и простуды

Не надо лгать себе

11 июня 2017 года. Преподаватель-музыкант Ростислав Шараевский со своими юными учениками

ФОТО: Александра Учаева, «Вечерняя Москва»

Героем рубрики «Начистоту» стал музыкант Ростислав Шараевский, ставший лауреатом премии «Лучший преподаватель школы искусств».

1. Когда я выхожу на сцену с маримбой, это «родственник» ксилофона, люди приходят в восторг и аплодируют мне стоя: многие никогда не видели этот музыкальный инструмент.

2. Крутых профессиональных музыкантов куда больше, чем крутых профессиональных музыкантов-педагогов. И это большая проблема: почти нет людей, которые могут правильно объяснить технику игры. Отсюда и много сломанных судеб: человек всю жизнь играет и думает, что он — мастер, виртуоз. Потом в один момент приходит осознание, что все, что ты делаешь, — неверно. Переучиться получается далеко не у всех.

3. Мой подход к преподаванию заключается в том, что я воспринимаю каждого ученика как личность. Зажимать кого-то, сдерживать? Ни в коем случае! Если ребенок гиперактивный, пусть будет таким. Чересчур спокойный? Это его природа, важно лишь правильно ее развивать, немного помочь ребенку, и он тоже сможет что-то дать миру.

4. Не зря отец Моцарта запирал сына, чтобы тот проводил за инструментом весь день. Меня тоже заставляли заниматься: в детстве я ежедневно по 6–8 часов играл на ксилофоне и других ударных. А мне так хотелось с ребятами во дворе в футбол погонять! Были и слезы. Часто. Зато многочасовые занятия давали результат: после них игра шла как по маслу.

5. Каждая сцена пахнет по-разному. И большие концертные залы, и камерные имеют свою уникальную ауру, которая влияет на состояние музыканта. Ну а это, в свою очередь, всегда отражается на звучании инструмента.

6. Если играешь в ансамбле, но слышишь лишь себя — ты определенно что-то делаешь не так.

7. Мастерство всегда было и остается самой большой тайной. Никто не может точно ответить, что это такое. Никто не знает, почему Рихтер настолько гениален. Просто он Рихтер — штучный товар.

8. Человек — существо очень странное. Я, разумеется, не исключение. Вот, к примеру, я знаю талантливых пианистов, которые не умеют завязывать шнурки. Ну вот как это объяснить?

9. Я гастролирую по миру с шести лет. Побывал почти во всех странах Европы, Азии и Америке. Но я давно решил, что не хотел бы жить нигде, кроме России. Это мой дом. Мне кажется, именно здесь живет самая сильная вера в то, что никаких барьеров в нашей жизни не существует. Да, за рубежом больше возможностей профессионального развития. Но мы, имея меньшее, всегда стремимся к большему. И за это наших профессионалов очень любят во всем мире.

10. Сытый творец — это лажа. Музыкант должен быть голодным. В буквальном смысле. Голодным и азартным.

11. Риск — это импровизация. Импровизация, в свою очередь, это свобода. А свобода — это искусство. Самые лучшие музыканты — те, творчество которых не имеет никаких границ. Таких немного. Но бывать на их концертах и сотрудничать с ними — великое наслаждение.

12. «Не лги самому себе»... Легко сказать! Перестать это делать — одна из моих целей в жизни.

13. Знаете, я не слишком решительный человек. И порой мне это очень не нравится.

14. Если хочешь что-то сделать — делай это прямо сейчас!

15. Больше всего мне везет на блондинок.

16. Когда я буду делать предложение руки и сердца, то обязательно сделаю это экстремально. Может, буду играть на маримбе и прыгать с парашютом одновременно.

17. Я хотел бы, чтобы у меня был сын. Если родится дочка, опасаюсь, что первого же ее ухажера я просто загрызу.

18. Я редко покупаю одежду или прочую чепуху в этом роде. Не думаю, что обновление этого, так сказать, ресурса необходимо для жизни.

ДОСЬЕ

Ростислав Шараевский родился в 1990 году в семье музыкантов. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальная школу имени Гнесиных по классу фортепиано и ударных. С 6 лет покорял публику талантом и в 12 лет дебютировал в Карнеги-холле в США. Постоянный участник концертов «Виртуозов Москвы», выступал в ансамбле с легендарной исполнительницей на маримбе — Кейко Абе.

Новости СМИ2

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид