Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сервис «У Лехи», или Кот под капотом

Сюжет: 

Специальный репортаж
Общество
Сервис «У Лехи», или Кот под капотом
Давай проверим, сможешь ли крутить гайки... / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
По заданию реакции я снова решил сменить профессию.

– А попробуй-ка себя на автослесарной ниве, – предложил строгий редактор. Что ж, как известно, начальству не перечат – я согласился.

Тем более что помочь мне вызвался старый знакомый Леха или теперь – Алексей Ильин. В прошлом – фотокорреспондент, сейчас – мелкий магнат в сфере авторемонта. Начинал Леха свой бизнес еще в начале нулевых – тогда многим предстояло делать выбор между "хочу" и "надо!". Ремонт автомобильных кондиционеров он предпочел фотожурналистике, хотя основную свою профессию все-таки не бросил. Тем более что освоению всех тонкостей ремонта климат-контроля университетское образование не мешало. Сейчас Алексей Ильин владеет небольшим автосервисом. Не "гаражный" это, слава богу, вариант, вполне себе официальный – с чеками, гарантией, бухгалтерией. И в подчинении – целый штат сотрудников, человек двадцать. Узнав о моих новых планах, сам предложил, чтобы попробовал я себя в качестве слесаря-стажера.

– Текучки кадров у меня нет, выгоняю только за пьянку, – предупредил он. – Но тебе, кажется, это не грозит, ты же совсем ни-ни... – он заглянул в мои честные глаза. – Хорошо, раз так, давай проверим, сможешь ли крутить гайки...

Моим первым заданием было снять головку блока цилиндров в "Пежо 206".
Прихвастнув, что "да не вопрос", я потратил на задание чуть ли не весь день. Теоретически все выглядело очень просто: открутил гайки, снял... Но, как оказалось, пришлось разбирать чуть ли не полмашины.

Сервис «У Лехи», или Кот под капотом Почему же такие мелкие автосервисы – ну, как у Лехи – не загнулись, и все у них хорошо? / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Для начала пришлось слить охлаждающую жидкость и масло. Справился за час, но весь измазался – с ног до головы. Когда я закончил разбирать машину на части, меня, конечно, похвалили, а вот собрать ее снова – не разрешили.

Зато я смог поменять тормозные колодки! Помог опыт. Когда-то, давно, в своих "Жигулях" я делал уже такое, и сейчас смена колодок далась мне проще. Управился – за полчаса, к тому же почистил и смазал все направляющие. Надо сказать, что помощь измерительных приборов мне не понадобилась – что колодки изношены «в ноль», видно было и так.

Параллельно с ремонтом я все задавался вопросом: почему же такие мелкие автосервисы – ну, как у Лехи – не загнулись, и все у них хорошо? Работают, клиентов хватает... Вывод формировался так: у представителей крупных компаний, торгующих автомобилями и контролирующих их ремонт, как правило, раздут штат. На одного слесаря у них – три длинноногие девочки-красавицы для поддержания престижа фирмы. Добавим сюда плату за аренду помещений... Плюс финансовая накрутка на мелочах, о которой в небольших авторемонтных мастерских даже и не думают. Вот, например, моему коллеге, владельцу "Рено" тут на днях за техосмотр насчитали 40 000 рублей! А в мелких автосервисах, как у Лехи, тот же ремонт выйдет всего тысяч в двенадцать. К тому же фирме-дилеру, конечно же, выгодно, чтобы их работники получали мало. В автомастерских попроще у ремонтников неплохой заработок. Да и клиент не в обиде – может наблюдать за процессом ремонта.

Иногда в сервисе "У Лехи" клиенты делают массу открытий. Достают сервисную книжку своего авто и показывают мастеру, что вот недавно меняли салонный фильтр. Есть об этом отметка, аж два раза, и деньги уплачены. А когда фильтр вынимают, выясняется, что в "фирменном" сервисе их просто обманули! Никто к нему и не прикасался – стоит себе родной с момента выпуска машины...

Сохранилась в Лешкиных архивах одна видеозапись. Приехала к ним дама, пожаловалась на то, что ее "Пежо" не заводится. Что ж, открыли для начала капот, а там... куриные кости. Дальше – больше. При демонтаже крышки электронного блока обнаружился целый выводок крысят! Они полностью сожрали проводку, пришлось менять. Расползшихся по салону крысят ловили поштучно.

Выяснилось, что клиентка парковала свой авто рядом с помойкой. Сама за руль садилась не более двух раз в месяц. Крысы и расплодились.

Сервис «У Лехи», или Кот под капотом Так что, мужики, будет у вас всегда работа, если руки растут откуда надо... / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Однажды в наш сервис зарулил "Ленд Ровер". Его водитель рассказал, что в салоне запах появился неприятный.

– Наверное, испаритель кондиционера полетел, – предположил он.
Заглянули в салон, а там – вонь такая... То ли протухло что, то ли умер кто. Долго искали причину, а нашли – ужаснулись. В зазоре между радиатором и решеткой лежал мертвый кот. Наверное, залез, бедняга, погреться... У джипа этой модели есть где домашнему животному спрятаться. И то ли от старости, то ли по какой другой причине не смог он из машины выбраться. Ничего не подозревающий водитель заводил мотор, ездил, а труп за решеткой радиатора – разлагался.

А у автомобиля "Шкода" перестал работать задний дворник. Электрик Дима сразу диагностировал проблему в проводах. Вскрыли защитный кожух. Дима прав! Провода потрескались. В официальном сервисе в этом бы случае поменяют всю их связку, предварительно разобрав половину салона. Дима же предложил вполне вменяемый вариант: самостоятельно изготовить переходник и заменить утраченные провода новыми, установив и свежие разъемы. На операцию ушло почти два часа – ведь каждый проводок нужно было хорошенько заизолировать и присоединить. Зато для клиента экономия какая – две тысячи рублей против 20! И в следующий раз он приедет именно в этот салон.

День работы в ремонтной мастерской показал, что черновую работу при наличии, конечно, нужного оборудования, даже я сделать могу. Да и любой другой тоже. А вот отремонтировать автомобиль получится только у того, кто имеет специальное образование и навыки.

– Вот как, к примеру, раньше ремонтировали «Волгу»? – задает мне вопрос Леха. – Чтобы поменять копеечную деталь, разбирали весь узел, а потом снова собирали. И ведь работал! Долго! Сейчас машины чинят только "по схеме»: меняют сразу блоком уже собранный узел. Время ведь деньги, да и замененный узел тоже стоит немало. Отсюда и прибыль...

А ведь можно было бы заменить всего лишь ма-а-ленькую деталь, и работало бы не хуже. Но нет на то у мастеров желания...

– Так что, мужики, будет у вас всегда работа, если руки растут откуда надо... – улыбается Алексей Ильин своим мастерам.

Фотография у него теперь как хобби. На дачном участке полно цветов и жучков-паучков. Вот их и снимает.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.