Феномен безработицы в большом городе ― признак завышенных ожиданий
Я считаю, если человек, живущий в таком большом городе, как Москва, очень долгое время не может найти работу, то это говорит о его завышенных требованиях. Ему необходимо «переломить» себя, попытаться освоить новую профессию. В этом нет ничего страшного. Конечно, это несет некоторые потери в деньгах и зачастую сильно бьет по собственному самолюбию. Порой люди не готовы или боятся менять профессиональную область, эта ситуация очень распространена.
Кроме того, многие безработные москвичи вообще не горят желанием пойти учиться. Тяжело начинать осваивать новую профессию после 30 лет. С этим ничего не поделаешь. Но чтобы найти свое место на рынке труда, научитесь быть более гибким. Идите работать начинающим специалистом, доказывайте свой профессионализм, растите заново.
Я бы посоветовал людям, которые долго ищут работу, не отчаиваться. Проверьте, как составлено ваше резюме, обратитесь к консультантам, которые помогут составить его правильно. Бывает, что люди подают себя неверно ― указывают много лишней информации или, наоборот, очень мало, чего-то стесняются. Посмотрите на себя со стороны, узнайте, как вы общаетесь с работодателем на собеседовании.
Если вы часто ходите на собеседования, то легко сможете назвать десять вопросов, которые вам задают наиболее часто, от места к месту. Выпишите их на листке, включите видеокамеру, сядьте и ответьте на эти вопросы так, как вы отвечаете на них во время собеседования. Так вы сможете понять, как выглядите со стороны в глазах потенциального работодателя. Дайте посмотреть эту видеозапись вашим близким или знакомым, которые смогут дать компетентный совет, и тогда вам станет легче понять, в чем вы совершаете ошибку.
Большое количество людей имеют отличную квалификацию, но совершенно не умеют себя «продать».
Кроме того, часто встречается ситуация, когда работодатель спрашивает у соискателя, что он делал на предыдущей работе, и в ответ слышит «я занимался аналитикой» или «я занимался продажами». Эти фразы показывают процесс, но не описывают достижения. Поэтому в резюме необходимо указывать именно ваши достижения. Делайте на это акцент и во время собеседования. Отвечайте: «Занимаясь продажами, я смог увеличить выручку компании с 12 до 20 процентов», «Занимаясь аналитикой, я смог сократить расходы на рекламу за счет более эффективных каналов» и так далее. Конкретика очень убедительна. Из десяти человек, пришедших на собеседования, восемь говорят о процессе, и только двое ― о результате.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции