Темная сторона каршеринга: как сервисы борются с мошенниками
Жители Басманного района 30 октября рассказали о появлении во дворах большого количества объявлений о продаже аккаунтов от системы аренды автомобилей.
В последнее время сервисы каршеринга в Москве преследует серьезная проблема — кибермошенники сотнями крадут учетные записи пользователей и затем продают.
Масштаб проблемы был бы не настолько пугающим, если бы не одно — купить ворованные аккаунты может кто угодно, и не только люди без водительских прав и опыта вождения, но и, например, дети.
Цены при этом вполне демократичные — купить «угнанный» аккаунт любого сервиса каршеринга можно от 1200 рублей до трех тысяч. Продают их, к слову, в социальных сетях, где вычислить злоумышленников почти невозможно.
Многие сервисы каршеринга пытаются решить эту проблему, но тех мер, которые они предпринимают, явно недостаточно.
К примеру, просят пользователя сделать селфи для его идентификации перед посадкой в машину. Однако этот способ можно обойти достаточно легко — многие просто распечатывают фотографию владельца аккаунта и показывают его камере своего смартфона.
Некоторые эксперты утверждают, что определить личность водителя можно непосредственно во время езды с помощью звонка. Однако такие меры обернутся сервисам каршеринга дополнительными расходами. Хотя бы потому, что придется содержать большой штат операторов.
По словам ведущего аналитика Регионального общественного центра интернет-технологий Урвана Парфентьева, любой сервис, в котором есть чьи-то персональные данные, рано или поздно будет взломан.
— Это неизбежно. Полностью обезопасить эти данные от покушений и утечек невозможно. Какой бы не был навороченный замок, может найтись более навороченный взломщик, который его и взломает. Кроме того, проблема таких утечек заключается не в надежности защиты самого сервиса, а в человеческом факторе — многие люди просто должным образом не заботятся о защите своих персональных данных, — утверждает Парфентьев.