Как не ошибиться с покупками в интернет-магазине
Время сезонных распродаж и акций приходится на дистанционную торговлю. Первое, что нужно сделать при покупке товара через интернет, — это оценить магазин, который его предлагает. В интернете легко найти рейтинг магазинов, и лучше выбрать тот, кто давно на рынке и имеет хорошие отзывы. Магазин-новичок — это «кот в мешке». Некоторые из них, к сожалению, используют мошенническую схему. Вы выбираете, скажем, фирменные джинсы, оплачиваете их, а вам присылают подделку. При этом вернуть свои деньги — крайне затруднительно.
Второй момент: найдя нужный магазин, оцените, насколько подробно описан там товар. Покупатель имеет прав о знать об основных его свойствах, адресе продавца, а также о месте изготовления товара, цене и условиях его приобретения, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара. Кроме того, покупатель имеет право знать полное фирменное наименование продавца, его контактные данные, в том числе стационарные(!) телефоны. Хороший тон — телефоны, начинающиеся на 8 (800).
Третий важный момент: порядок оплаты. Нередко вещи отправляют наложенным платежом. При таком варианте могут быть неприятные сюрпризы. При оплате покупателя могут обмануть. Например, попросить перевести деньги не на счет юридического лица или индивидуального предпринимателя, а на счет физического лица. Это признак того, что вас хотят обокрасть.
Лучший способ оплаты — после получения товара. Пусть курьер привезет покупку, вы проверите ее и только потом отдадите ему деньги. Второй вариант — проверить качество в пункте доставки. Электронные деньги — тоже удобно, только пользоваться лучше не первым попавшимся сервисом. Желательно оплачивать товары через PayPal или AliPay, у которых действует полноценная защита покупателя. В течение определенного периода времени вы можете оспорить качество или даже сам факт получения товара. В большинстве случаев такие споры решаются в пользу потребителя.
Вы купили брак
Часто случается, что товар, купленный в интернет-магазине, оказался бракованным или не подходит вам по каким-то параметрам. Когда можно и когда нельзя его вернуть?
1. Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интернет-магазине, — это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней после доставки. А еще — в любое время до самого момента доставки.
2. В момент доставки вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение семи календарных дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата автоматически увеличивается до 3 месяцев.
3. Если вы отказались от товара, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. При безналичном расчете возврат может затянуться до 45 банковских дней. Требуйте квитанции или платежного поручения, что деньги ушли на ваш счет.
4. Если продавец отказывается возвращать деньги, на его адрес нужно направить заказным письмом письменную претензию. Если в оговоренный в ней срок продавец не платит — это прямое основание для обращения в суд по месту жительства.
5. Учтите: вы не имеете права отказаться от качественного товара, если он изготовлен специально для вас. Например, от кухонного гарнитура, собранного под размер вашей кухни. Все остальное — даже косметику и ювелирку — вернуть можно.
КСТАТИ
Получая товар на почте, пока не осмотрите посылку, ставить свою подпись на извещении не следует — потом вы не докажете, что упаковка товара была «какой-то не такой».