Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Кому «Рублевская», кому ливерная: кто готов потратиться перед Новым годом

Общество
Кому «Рублевская», кому ливерная: кто готов потратиться перед Новым годом
Эксперт уточнил, что если в начале 2019 года молочная продукция не войдет в электронную систему прослеживаемости «Меркурий», то можно будет ожидать обвала цен на молочном рынке в России / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Средний чек на покупки по стране вырос до 576 рублей. Эксперты отмечают, что рост обусловлен не увеличением зарплат, а традиционным предовогодним шопингом. В целом же роста потребительской способности в следующем году ждать не приходится.

В середине уходящего года средняя стоимость покупки в магазине у россиян снизилась на 17 рублей. Цифра кажется бросовой, но в долевом выражении средний чек, по разным данным, снизился примерно на три процента, и это самый низкий за последние два года показатель. Естественно, ближе к новогодним праздникам средний чек вырос. По информации исследовательского холдинга «Ромир» за прошлую неделю он составил 576 рублей. 

Эксперты уверяют: рост обусловлен предновогодним шопингом. В целом же существенного роста покупательной способности в следующем году ожидать не стоит. Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Анатолий Овсянников считает, что под понятие «общество потребления» попадают не более 30 процентов москвичей, которых можно отнести к среднему классу. 

— Два процента населения — это по-настоящему богатые люди. Средний класс, по исследованию, которое я проводил несколько лет назад, — это 25, максимум 30 процентов. Это люди, у которых «нос вертится». Нет «Краковской», надо «Рублевскую» брать, «Пежо» уже был — теперь, наверное, возьмем «Вольво». Это нормальный уровень общества потребления, где действуют все законы общества постмодерна, — говорит Овсянников. 

Оставшиеся 70 процентов населения, по словам эксперта, это так называемые социальные аутсайдеры, граждане, у которых колбаса не «Краковская» и не «Рублевская», а ливерная. По факту это означает, что деньги есть у тех самых 30 процентов, которые в состоянии обеспечить здоровый спрос. 

— Все остальное — это неглубокие потребности и примитивный рынок, — констатирует Анатолий Овсянников. — Ожидать грандиозных покупок, рывка в этой сфере не стоит. Основная доля рынка будет касаться только одежды и еды. 

Кому «Рублевская», кому ливерная: кто готов потратиться перед Новым годом Здоровый спрос в состоянии обеспечить только 30 процентов граждан / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Нетленный афоризм «денег нет, но вы держитесь»

В силу разных обстоятельств — желания пожить не по доходам или просто отсутствия энной суммы денег на руках — граждане берут кредиты. А потом другие кредиты, чтобы погасить первые. 

— Чудовищные задолженности по кредитам. А микро-кредиты — это полный бандитизм, до сих пор не могут ввести нормальную минимальную ставку. Я, профессор экономики, не беру кредиты вообще, ни рубля никому не должен. Только палец покажи, всю руку оттяпают, — говорит Анатолий Овсянников. 

Кроме того, аналитики уверяют, что продолжится тенденция к росту интернет-покупок. Так, согласно соцопросу аналитической компании Nielsen, 89 процентов пользователей в России хотя бы раз совершали покупку в сети. 64 процента граждан покупают в интернет-магазинах одежду, 50 процентов — электронику, 46 процентов — косметические средства, 45 процентов — книги и журналы. За продуктами питания граждане все-таки предпочитают ходить в обычные магазины, в сети их приобретают лишь 25 процентов опрошенных. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.