Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Прага: объявлена охота на безбилетников

Общество
В общественном транспорте Праги нет турникетов. И нет никаких других устройств, призванных проверить наличие (или отсутствие) у пассажира проездного билета. А как же ведется контроль?

Неужели метро, трамваи и автобусы Праги работают на доверии? Да, это так. Правда, это скоро может кончиться. И причина банальная: число тех, кто доверия не оправдывает, уже превзошло все разумные пределы, а потери от безбилетников доходят до пятнадцати миллионов евро в год. Поэтому борьба с зайцами здесь в последнее время приняла прямо-таки ожесточенный характер.

Контролеры! Вот кого призвали на этот фронт, вооружив их атрибутами власти — фирменными куртками, значками, удостоверениями, а также портативными приборами, считывающими информацию с билетов и проездных. Каждый день более ста этих смельчаков выходят на отлов безбилетных пассажиров. Работают, как правило, парой. Процедура проверки чаще всего происходит на выходе из метро, но случается видеть их и в самих вагонах: вежливо просят предъявить проездной документ, обращаясь, как правило, к людям молодого или даже юного возраста. Нет билета — тогда заплати штраф в размере 1500 крон (это чуть больше 50 евро). Нет денег на штраф и нет документа, удостоверяющего личность, тогда тебя отведут в ближайший полицейский участок, а там санкции могут быть уже и построже.

В день контролеры составляют до тысячи протоколов о наложении штрафа. По итогам прошлого года было выявлено почти 277 тысяч безбилетников, а рекордным был 2012 год, когда транспортное предприятие города пытались обмануть больше 280 тысяч человек.

Известные своей покладистостью чехи отчего-то впадают в ярость, когда их справедливо уличают в нечестности.

Так, в прошлом году было зафиксировано 69 нападений на контролеров, а в 29 случаях этим людям пришлось оказывать медицинскую помощь в стационарах. Поэтому фирменные куртки и жетон дают не всем желающим, а по результатам строгого отбора, в ходе которого претенденты сдают экзамены по физической подготовке, проходят собеседование и психологические тесты. Конкурс настолько суров, что лишь один из 13 кандидатов имеет шанс заключить контракт с транспортным предприятием Праги. Интересно, что все нападения на контролеров происходили в светлое время суток.

Объяснение этому простое: ночью на охоту за зайцами они выходят исключительно в сопровождении полицейских. Есть объяснение и высокому уровню конкурса на право стать обладателем жетона.

Месячный заработок в 35–40 тысяч крон по местным меркам здесь считается вполне даже приличным, а складывается он из базовой ставки и премии в 110 крон за каждого безбилетника.

Увы, городские власти в этой войне, кажется, признали свое поражение. Они открыто говорят, что число реальных нарушителей гораздо выше показателя выявленных, а значит, и убытки куда серьезнее. И сегодня, подсчитав все затраты на содержание дивизиона из 150 контролеров, а также приносимые ими в казну деньги от взимания штрафов, приходят к выводу, что пора возвращаться к системе турникетов. Кстати, почти половина жителей Праги в ходе недавнего опроса на сайте транспортного предприятия тоже высказалась за турникеты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юлиана Рамазанова, сотрудник пресс-службы ГКУ «Организатор перевозок»:

- С нарушителями борются штрафами. Тысячу рублей нарушитель платит за безбилетный проезд и 2500 рублей за незаконное использование льготной персонифицированной карты. На 8 февраля 2015 года зафиксировано около 15 тысяч случаев безбилетного проезда на наземном транспорте, а также более тысячи случаев незаконного использования льготной карты. Всего за 2014 год зафиксировано более 130 тысяч случаев безбилетного проезда на наземном транспорте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Офицерский должок

К тому времени, как Алексей Пантелеев окончательно осел на Кипре, обзаведясь достаточным количеством клиентов и сдав в аренду свою квартиру в Москве, Стивен Баркли обдумывал жизненные планы, и они его совершенно не радовали. Через полтора года лейтенанта британской армии ожидала отставка по возрасту, и он давно решил, что, покинув расквартированную на Кипре английскую военную базу, купит в кредит домик у моря, не менять же немолодому одинокому экс-офицеру райский климат на промозглую сырость родного Ньюкасла. Но два года назад остров накрыл финансовый коллапс, банки прекратили выдачу кредитов, а скопленных Стивеном денег не хватало даже на маленькую квартирку. (далее...)

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Мы теряем Псаки. Жаль...

Новость обескуражила. Джен Псаки уходит из Госдепа. Правда, это не увольнение за несоответствие должности. Повод радостный: Джен готовится стать мамой и уходит в декрет. Малыш-Псаки должен появиться на свет в июле. Обама расхвалил Псаки как профессионала высочайшего класса и предложил новую должность - в Белом доме. «Я полностью доверяю Джен и я приятно взволнован тем, что она согласилась вернуться в Белый дом на должность директора по связям с общественностью», - так сказал президент США. Потом пообещал Псаки щадящий график. В общем, новость, конечно, позитивная. Особенно если учесть, что срок президентства Обамы истекает в 2017 году, - то есть, долго Псаки сидеть в декрете не намерена. (далее...)

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.