Не нужен нам отдых заморский
По мнению специалистов, потери московских аэропортов «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» от запретных мер составят пять миллиардов рублей.
— Доля тех направлений, в отношении которых введено ограничение в воздушном сообщении, составляет порядка 20 процентов от общего количества направлений по московскому авиационному узлу. Турция — примерно десять процентов, Египет — восемь процентов и два процента — Украина, — пояснил заместитель директора аэропорта «Домодедово» Денис Нуждин.
Он полагает, что для компенсации потерь необходимо переходить на прямые чартерные рейсы на отечественные курорты, которые могут появиться на внутреннем туристическом рынке страны. Об этом накануне «Транспортной недели» заявил помощник президента РФ Игорь Левитин. По его словам, ряд туроператоров на условиях частичного субсидирования перелетов готов самостоятельно заняться такими «домашними» перевозками.
— Мы летом в Крым отправляли примерно 15 рейсов из пяти регионов, и это все было на условиях полной финансовой ответственности нашей компании. Следующим летом планируем то же самое сделать в Сочи, — рассказал генеральный директор Национальной туристической компании «Интурист» Виктор Тополкараев. — На сегодняшний день прорабатывается вопрос с 12 региональными авиапортами, с тем, чтобы организовать чартерные рейсы.
С начала года россияне совершили около 41,5 миллиона перелетов на внутренних направлениях. После печальных событий в Египте и Турции Ростуризм заявил о готовности продвигать альтернативные места отдыха на территории России. В качестве основных претендентов на замену рассматриваются курорты Краснодарского края. Однако поспешат ли собирать чемоданы будущие «внутренние» отпускники покажет время.
Между тем, многие пилоты уже сейчас вынуждены искать новую работу.
— Сегодня остались без работы около двух тысяч классных летчиков, — рассказал «Вечерней Москве» вице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Альфред Малиновский. — Всех забрать «Аэрофлот» и остальные авиакомпании, которые остались на плаву, не могут. Упала «наполняемость кресел» в самолетах. И, соответственно, столько летного состава не требуется. Наших пилотов разберут зарубежные авиакомпании. Большинство из них отправятся в Китай, там есть потребность в гражданских летчиках. Чтобы поднять на ноги российскую гражданскую авиацию, надо развивать ее в наших регионах.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации:
- За десять месяцев этого года, по сравнению с прошлым, грузооборот российских авиакомпаний вырос на семь процентов при росте на международных направлениях на двенадцать процентов и падении на внутренних рейсах — на 16,7 процентов. Все это накладывается на те события, которые произошли в отрасли за последнее время. Кроме того, прекращение деятельности второго по величине игрока на рынке авиаперевозок— компании «Трансаэро» — не могло не сказаться на состоянии отрасли.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ
Напомним, авиасообщение Египта и России было приостановлено 6 ноября по поручению президента России Владимира Путина до выяснения причин авиакатастрофы российского самолета А321.
Продажа туристический путевок в Турцию и чартерные рейсы были запрещены в связи с происшествием с российским военным самолетом Су-24, сбитым турецкими ВВС. Регулярное авиасообщение, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, находится под особым контролем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дмитрий Медведев: Запрет полетов в Египет и Турцию дает возможность стимулировать российский туризм
Во время приема граждан премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что прекращение авиасообщений с Египтом и Турцией дает возможность развивать собственные туристические маршруты России (подробнее...).