Городской автобус идет по расписанию. Пассажиры довольны
Мелкий дождь барабанит по крыше остановки «Метро «Домодедовская», поторапливая горожан быстрее разъехаться по домам. Несколько человек, сидя на скамейке, всматриваются вдаль.
— Вы, наверное, 263-й автобус ждете, — интересуюсь я у двух девушек с сумками, полными продуктов.
— Нет, автобусы по этому маршруту как раз ходят как часы, — отвечает москвичка Алина Князева. — А вот мы никак не можем дождаться 719-й. Минут двадцать уже сидим, а его все нет и нет.
Подняв голову, ее подруга присматривается к цифрам на информационном стенде.
— Судя по расписанию, 719-й ходит с интервалами в полчаса, — говорит Любовь Привалова. — Мы живем в дальнем краю района. Раньше 26-я маршрутка туда ходила, но с середины августа перестала. Смотрите, а вон и ваш 263-й.
Водитель в униформе Мосгортранса нажатием кнопки открывает передние двери. Пассажиры быстро занимают свободные места в полупустом автобусе. Я же захожу с другой стороны к окошку водителя. Спрашиваю, сколько автобусов работает на маршруте.
— Всего по 263-му маршруту на линии работают восемь автобусов, — поясняет Евгений Ломов (данные изменены по его просьбе). — Курсируем от остановки «Метро «Красногвардейская» до остановки «Автозаводский мост». В часы пик движемся с интервалами в двадцать минут.
— Неужели без сбоев работаете?
— Почему же, бывает по пятницам, где-то с семи до восьми вечера, Каширское шоссе встает в пробке в сторону области, — отвечает Евгений. — Из-за этого мы выходим из графика движения минут на десять. Извините, пора отправляться.
Помахав мне рукой, водитель 263-го отъезжает от остановки. Его место тут же занимает 719-й.
— А вот и мы дождались, — улыбаются Алина и Любовь. — Зря переживали, наш автобус уложился в полчаса. Так, как на информационном стенде написано.
Остановка опустела. Для чистоты эксперимента жду следующего автобуса маршрута № 263. На часах — 19:45. Улица Генерала Белова пустеет на глазах. Ко мне присоединяется чета пенсионеров. Выясняю, что работой 263-го они довольны. Мимо проносятся желтые машины такси и вереницы автобусов других маршрутов. Ровно в 20:06 бело-зеленый «Скания» № 263 открывает двери.
СПРАВКА
С жалобами и предложениями, связанными с работой столичного общественного транспорта, обращайтесь в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: 3210 (с мобильного) и (495) 539-54-54 (с городского). По этим телефонам операторы готовы принять любую информацию, но на быстрый или письменный ответ рассчитывать не стоит.
Для того чтобы ваша жалоба была официально зафиксирована, ее необходимо отправить по электронной почте в Департамент транспорта Москвы через портал dt.mos.ru. Наземный городской пассажирский транспорт ГУП «Мосгортранс» перевез с начала года более миллиарда пассажиров. Новый подвижной состав имеет низкий уровень пола, оснащен системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.