Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Не подавайте, Христа ради

Общество
Не подавайте, Христа ради
Москва. ТиНАО.г.Оксана Крутченко. / Фото: Виктор Хабаров
Возможно, им просто не повезло. Ехали поездом транзитом через Москву в далекие края. В столице вышли подышать воздухом и поглазеть на урбанистические красоты. А когда опомнились, поезд уже мелькал зеленым «крупом» последнего вагона на горизонте, увозя их вещи, деньги и документы.

Молодая пара – как будто студенты, только что сбежавшие с нудной лекции – осталась один на один с проблемой с большой буквы «П» в чужом и чуждом городе. Такие симпатичные, хорошо одетые, и (это же видно!) любят друг друга. Стоят у Курского вокзала понурые: девчоночка положила голову на плечо парнишке, рядом чемоданчик малюсенький (значит не весь скарб уехал в далекие края, что-то взяли с собой на прогулку по столице).

Но я им не верю. Каким-то душком тянет. Чем же? Чем? Может, обманом - бессмысленным и беспощадным? Наглым таким. Вроде все путем. Нормальные ребята, нелепая ситуация – в такую любой может попасть , стечение обстоятельств (у самой друг однажды отстал от междугороднего автобуса, а потом по полям – по долам добирался до дома на перекладных), а в душе не екает. Нет того самого сигнала, который обычно подает нутро при виде просящего – «помоги ему, помоги».  Не срабатывает механизм.

Вот все правильно: есть пострадавшие, есть жизненная коллизия, есть призыв о помощи – картонка, с надписью печатными буквами, дескать, помогите наскрести денег на дорогу домой – а не срабатывает маячок. И ребята приятные, не то, что та простоволосая пьянчужка в пальто, покрытом грязной серо-коричневой коркой. Той я брезгливо, но  сунула в давно немытую руку сотню,  четко понимая, на что деньги просит. А со «студентами» что-то не то. 

Я давно перестала пытаться понять природу механизма, «сортирующего» уличных попрошаек на тех, кому даешь денег и тех, мимо кого проходишь. Это чувство как вязкая теплая смола. Видишь одних, и будто где-то под ложечкой начинает «булькать» янтарного цвета тянучка. Положил монетку в руку, бросил в стаканчик и отпускает. Может, жалость, может, совесть. А на других смотришь – и ничего. Полный штиль. Также и с этими «путешественниками невезучими» – они из того же ряда, но не того же типа. Из новых. Замаскированных под нас: не одиозных личностей, но приличных налогоплательщиков. У них есть семьи, есть работа, хобби и денег они просят среди «своих» - ведь не отребье какое: легенда бьет не на жалость, на причастность. Никакой трагедии, обычная невезуха.  Никто не застрахован.

Без «люди добрые, помогите!», без причитаний, завываний и хватания за полы пальто. На современное массовое сознание эти душещипательные способы почти перестали  действовать (черствеем помаленьку, не ущипнешь душу). Хотя, и не без исключений, которые, как известно, подтверждают правила. Поэтому и ставка на «ну, ты меня понимаешь» и на «нормальных пацанов», попавших в передрягу, делается все чаще и чаще.

Многие деньжат «студентам» подкидывали охотно. Но в моем случае сначала не сработало. А когда месяца через полтора «потеряшки» появились на том же месте во второй раз – те же держащиеся за руки молодые люди, та же девичья голова, лежащая на плече парня, тот же обреченный взгляд и тот же чемодан – вызвало недоумение. В третью нашу встречу – злость. В четвертую – смех. Ну, правда. Что за наивность?

То ли дело женщина в розовом пуховике из электрички. Один раз ее видела, но запомнила надолго. Даже денежку дала виртуозной врушке. Она зашла в вагон и, тысячу раз извинившись, рассказала скучающим пассажирам ту самую историю: отстала от поезда, деньги с паспортом уехали. Но приправила такими житейскими подробностями, что не в молоко - в яблочко. Дескать, самой противно просить, но делать нечего, зарабатываю неплохо, но телеграмму домой не отправить - денег нет, билет на поезд без паспорта не купить, а в паспортном не мычат не телятся, про полицию и говорить нечего – бездельники. И через слово «ну вы понимаете». И такой деятельной показалась: сложа руки не сидит, добивается справедливости у официальных органов, пороги обивает, и «этого так не оставит». Не квашня немытая – борец! И стоило ей потертый пакет раскрыть, как посыпались в него купюры. Поддержали люди женщину в розовом пуховике, потому что согласны – бюрократия уже в печенках. Хоть борец и образа несвежего, но «своя баба». ­Вот и получается, что современного дающего, на деньги легче не жалостью раскрутить – практичностью. А все описанное выше – простое доказательство тому, что душа, вечно томящаяся, в современном мире не в тренде.

Хорошо, что веселый дедок с маракасами и переносным магнитофотом на шее, отбивающий у «Чкаловской» «хрустящий» ритм  под «Модерн Токинг» и «Ласковый Май» ужасно  старомоден. Ему не подаешь, ему платишь. За хорошее настроение.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.